Аномалистика: различия между версиями

Материал из Space Stories Wiki
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 23 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{In development|Начальный}}
<br><br>
<br><br>
<div style="image-rendering:pixelated">
<div style="image-rendering:pixelated">
==Аномалистика==
==Аномалистика==
Аномалистика - одно из направление научного отдела, основная задача которого контроль и сдерживание аномалий. Это направление сконцентрировано практически полностью на получении пассивного дохода в виде [[Руководство по исследованию и разработке|научных очков]] из-за бесполезности и даже опасности многих эффектов аномалий, в отличие от [[Ксеноархеология|ксеноархеологии]], артефакты которой могут быть полезны сами по себе. Подробнее об аномалиях.  
Аномалистика - одно из направлений [[Научный Отдел|научного отдела]], основная задача которого контроль и сдерживание аномалий. Это направление сконцентрировано практически полностью на получении пассивного дохода в виде [[Руководство по исследованию и разработке|научных очков]] из-за бесполезности и даже опасности многих эффектов аномалий, в отличие от [[Руководство по ксеноархеологии|ксеноархеологии]], артефакты которой могут быть полезны сами по себе. Подробнее об аномалиях.  
<div style="box-shadow: 0 0 .6em #7C3A52; border-radius: .5em; margin: 1em 0 1em 0; padding: 1px;">
<div style="box-shadow: 0 0 .6em #7C3A52; border-radius: .5em; margin: 1em 0 1em 0; padding: 1px;">
<div style="padding: 1em; background: #4e">
<div style="padding: 1em; background: #4e">
Строка 14: Строка 13:
<br>Аномалии могут появится в следующих случаях:
<br>Аномалии могут появится в следующих случаях:
* [[#Генератор аномалий|Генератор аномалий]] - При активации создает аномалию в случайном месте станции.
* [[#Генератор аномалий|Генератор аномалий]] - При активации создает аномалию в случайном месте станции.
* [[Ксеноархеология|Эффект артефакта]] - Аномалия может быть создана при помощи артефакта
* [[Руководство по ксеноархеологии|Эффект артефакта]] - Аномалия может быть создана при помощи артефакта
* [[Список случайных событий|Гиперволновой поток]] - В результате события гиперволнового потока случайная аномалия появляется на станции
* [[Список случайных событий|Гиперволновой поток]] - В результате события гиперволнового потока случайная аномалия появляется на станции
<div id = Характеристики аномалий></div>
<div id = Характеристики аномалий></div>
Строка 20: Строка 19:
<br>Любая аномалия, вне зависимости от ее типа, обладает следующими характеристиками
<br>Любая аномалия, вне зависимости от ее типа, обладает следующими характеристиками
*Здоровье аномалии - Скрытая характеристика, которая уменьшается при действии сдерживающих частиц на аномалию. Прямо влияет на количество вырабатываемых аномалией очков.
*Здоровье аномалии - Скрытая характеристика, которая уменьшается при действии сдерживающих частиц на аномалию. Прямо влияет на количество вырабатываемых аномалией очков.
*Подверженность трансформациям - оно определяет, насколько велика вероятность того, что поведение аномалии изменится. (от 20% до 100%).
*Опасность аномалии - Характеристика, влияющая на эффект аномалии. Чаще всего влияет на радиус действия и на силу создаваемых эффектов. Прямо влияет на количество вырабатываемых очков
*Опасность аномалии - Характеристика, влияющая на эффект аномалии. Чаще всего влияет на радиус действия и на силу создаваемых эффектов. Прямо влияет на количество вырабатываемых очков
*Стабильность аномалии - Характеристика, влияющая на изменение других характеристик при импульсе. Состояние влияет на характеристики аномалии. Механику состояния можно представить в виде шкалы от -5 до +5, где [-5; -2] - состояние распада, [-1; 1] - стабильное состояние, а [2; 5] - рост. Чем больше или меньше число, тем сильнее эффект на характеристики. При импульсе аномалия может изменить свое состояние на 1 единиц. Имеет три состояния:
*Стабильность аномалии - Характеристика, влияющая на изменение других характеристик при импульсе. Состояние влияет на характеристики аномалии. Механику состояния можно представить в виде шкалы от 0 до 1, где [0; 0.15] - состояние распада, [0.15; 0.5] - стабильное состояние, а [0.5; 1] - рост. Чем больше или меньше число, тем сильнее эффект на характеристики. При импульсе аномалия может изменить свое состояние на 1 единиц. Имеет три состояния:
**<span style="color:yellow">Распад</span> - Аномалия начинает периодически терять свое здоровье, в зависимости от силы распада, и через некоторое время уничтожается. Уменьшает количество вырабатываемых очков.
**<span style="color:yellow">Распад</span> - Аномалия начинает периодически терять свое здоровье, в зависимости от силы распада, и через некоторое время уничтожается. Уменьшает количество вырабатываемых очков.
**<span style="color:green">Стабильное</span> - Стабильное состояние аномалии. Нормальная выработка очков.
**<span style="color:green">Стабильное</span> - Стабильное состояние аномалии. Нормальная выработка очков.
Строка 34: Строка 34:
*Коллапс - взрыв аномалии при достижении 100% опасности. Чаще всего несет разрушительные последствия. После коллапса аномалия оставляет [[#Ядро аномалии|пробужденное ядро аномалии]]
*Коллапс - взрыв аномалии при достижении 100% опасности. Чаще всего несет разрушительные последствия. После коллапса аномалия оставляет [[#Ядро аномалии|пробужденное ядро аномалии]]
*Уничтожение аномалии - исчезновение аномалии в результате потери большей части своего здоровья. После уничтожения оставляет [[#Ядро аномалии|потухшее ядро аномалии]]
*Уничтожение аномалии - исчезновение аномалии в результате потери большей части своего здоровья. После уничтожения оставляет [[#Ядро аномалии|потухшее ядро аномалии]]
<div id = Частицы></div>
<br>'''[[Файл:МАРТЫХ.png|32px]]Типы частиц и их действия'''
<br>В игре у таких устройств как [[#МАКАК|М.А.К.А.К]] и [[#МАРТЫХ|М.А.Р.Т.Ы.Х]] есть четыре стандартных типа частиц, которые можно переключать. Их на аномалию разнится в зависимости от аномалии и эффект каждой из частиц можно узнать при помощи [[#Сканер аномалий|сканера аномалий]]:
* Дельта
* Зета
* Эпсилон
* Сигма
Дополнительно, при использование [[Вещи Синдиката#Чип улучшения МАРТЫХ|чипа улучшения М.А.Р.Т.Ы.Х]] у вас появляется возможность выбрать пятый тип - Омега. В отличие от других частиц, он наносит значительный (20 единиц [[Медицина#Типы урона|Термического]]) урон, а при попадания в аномалию увеличивает опасность на 10% вне зависимости от того, какие реакции на частицы аномалия имеет.
<br>У каждой аномалии есть четыре реакции на разные частицы:
*<span style="color:red">Опасный тип</span> - При попадании частицы увеличивает опасность аномалии, в среднем по 5% (+-1.5%) за попадание
*<span style="color:pink">Нестабильный тип</span> - При попадании частицы добавляет 0.15 к стабильности аномалии, повышая ее рост
*<span style="color:gold">Сдерживающий тип</span> - При попадании частицы убирает 0.15 у стабильности аномалии, уменьшая ее рост, при этом также уменьшает ее общее здоровье
*<span style="color:violet">Трансформирующий тип</span> - Случайным образом меняет поведение аномалии.
</div></div></div>
</div></div></div>
== Обнаружение и сканирование аномалий ==
== Обнаружение и сканирование аномалий ==
Сканер аномалий - основной инструмент для работы с ними. Он отображает всех характеристики аномалии, за исключением ее здоровья, а также позволяет увидеть, как частицы аномалии за что отвечают. Процесс сканирования аномалии занимает какое-то время и вам стоит убедиться, что его не прервут. После сканирования при использовании сканера будешь отображаться интерфейс последней привязанной к нему аномалии с описанием всех характеристик.  
Сканер аномалий - основной инструмент для работы с ними. Он отображает всех характеристики аномалии, за исключением ее здоровья, а также позволяет увидеть, как частицы аномалии за что отвечают. Процесс сканирования аномалии занимает какое-то время и вам стоит убедиться, что его не прервут. После сканирования при использовании сканера будешь отображаться интерфейс последней привязанной к нему аномалии с описанием всех характеристик.  
Строка 58: Строка 72:
*Обнаруживает аномалию в радиусе 20 клеток
*Обнаруживает аномалию в радиусе 20 клеток
*При приближении к аномалии частота сигналов увеличивается
*При приближении к аномалии частота сигналов увеличивается
*Для работы необходима батарея
*Для создания необходимо исследование - [[Руководство по исследованию и разработке#Основы исследования аномалий|Основы исследования аномалий]]
      }}
{{Equipment Tool info box
      |Схема=Наука
      |Изображение=Локатор аномалий широкого спектра.png
      |Название={{Anchor|Локатор аномалий широкого спектра}}Локатор аномалий широкого спектра
      |Описание=Используется для обнаружения примерного местоположения аномалии в большом радиусе
      |Примечание=
*Обнаруживает аномалию в радиусе 40 клеток
*При приближении к аномалии частота сигналов остается прежней
*Для работы необходима батарея
*Для работы необходима батарея
*Для создания необходимо исследование - [[Руководство по исследованию и разработке#Основы исследования аномалий|Основы исследования аномалий]]
*Для создания необходимо исследование - [[Руководство по исследованию и разработке#Основы исследования аномалий|Основы исследования аномалий]]
Строка 63: Строка 88:
|Help =
|Help =
}}
}}
<br> План поиска аномалий довольно прост. Для эффективной работы вам необходимо:
#Взять сканер аномалий
#Найти или сделать локаторы аномалий для эффективного поиска
#Взяв М.А.Р.Т.Ы.Х или М.А.К.А.К отправляться на поиски


 
==Взаимодействие с аномалиями==
Найти аномалию - уже большая часть дела. Далее вам нужно эту аномалию как-то стабилизировать и, если она находится в приятном для работы с ней месте, разогнать для получения очков. Основным инструментарием для работы с аномалиями являются:


{{Equipment Tool info table
{{Equipment Tool info table
|Схема=Наука
|Схема=Наука
|ECib=
|ECib=
 
{{Equipment Tool info box
      |Схема=Наука
      |Изображение=Генератор аномалий.png
      |Название={{Anchor|Генератор аномалий}}Генератор аномалий
      |Описание=Создает аномалию в случайном месте станции
      |Примечание=
*Для работы требует 15 единиц [[Материалы#Плазма|твердой плазмы]]
*Перезаряжается 5 минут после создания последней аномалии
*Сообщает в научный радиоканал о создании аномалии
      }}
{{Equipment Tool info box
      |Схема=Наука
      |Изображение=Сосуд аномалий.png
      |Название={{Anchor|Сосуд аномалий}}Сосуд аномалий
      |Описание=Используется для извлечения очков из аномалии
      |Примечание=
*Для работы необходимо подключить аномалию при помощи сканера
*Сосуд должен быть подключен к серверу, на который пойдет заработок очков
*При изменении состояния аномалии сосуд также меняет свой эффект и звук
*При коллапсе аномалии сосуд взрывается
      }}
{{Equipment Tool info box
      |Схема=Наука
      |Изображение=Экспериментальный сосуд аномалий.png
      |Название={{Anchor|Экспериментальный сосуд аномалий}}Экспериментальный сосуд аномалий
      |Описание= Используется для более эффективного извлечения очков из аномалии. Излучает радиацию при работе
      |Примечание=
*Для работы необходимо подключить аномалию при помощи сканера
*Сосуд должен быть подключен к серверу, на который пойдет заработок очков
*При изменении состояния аномалии сосуд также меняет свой эффект и звук
*При коллапсе аномалии сосуд взрывается
*Излучает излучение силой 0.75 рад от источника
*Эффективнее сосуда аномалий в два раза
*Для создания нужно исследование [[Руководство по исследованию и разработке#Расширенное исследование аномалий|Расширенное исследование аномалий]]
      }}
{{Equipment Tool info box
{{Equipment Tool info box
       |Схема=Наука
       |Схема=Наука
Строка 83: Строка 147:
{{Equipment Tool info box
{{Equipment Tool info box
       |Схема=Наука
       |Схема=Наука
       |Изображение=Генератор аномалий.png
       |Изображение=МАРТЫХ.png
       |Название={{Anchor|Генератор аномалий}}Генератор аномалий
      |Название={{Anchor|МАРТЫХ}}М.А.Р.Т.Ы.Х
       |Описание=Создает аномалию в случайном месте станции
      |Описание=Ручная версия аппарата М.А.К.А.К, сделанная в виде пистолета.
<br><span style="color: crimson">Может быть улучшен</span>
      |Примечание=
*Имеет внутренний заряд на 10 выстрелов
*Заряжается в заряднике энергооружия
*Для создания нужно исследование [[Руководство по исследованию и разработке#Расширенное исследование аномалий|Расширенное исследование аномалий]]
*Может быть улучшен [[Вещи Синдиката#Чип улучшения МАРТЫХ|чипом улучшения М.А.Р.Т.Ы.Х]] для обретения новых свойств.
}}
{{Equipment Tool info box
      |Схема=Наука
      |Изображение=Синхронизатор аномалий.png
       |Название={{Anchor|Синхронизатор аномалий}}Синхронизатор аномалий
       |Описание= Используется для обнаружения изменения состояния аномалии. Для работы закрепите под аномалией и активируйте. При активации аномалия делает импульс.
      |Примечание=
*Имеет следующие логические порты, реагирующие на изменение аномалии:
**Затухание - активируется при изменении состояния аномалии на Распад
**Стабилизировать - активируется при изменении состояния аномалии на Стабльное
**Растущий - активируется при изменении состояния аномалии при Рост
**Импульс - активируется при импульсе аномалии
**Сверхкритический - активируется при коллапсе аномалии
*Может быть подключен к М.А.К.А.Ку для полной автоматизации
*Для создания нужно исследование [[Руководство по исследованию и разработке#Расширенное исследование аномалий|Расширенное исследование аномалий]]
      }}
|Help=
}}
 
== Типы аномалий ==
Вне зависимости от того, каким методом появилась аномалия, она может быть любым из следующих типов:
{| class="wikitable"; style="width: 100%; border: 2px solid; image-rendering:pixelated; border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; text-align: center;";
|-
! style="width:20%; border: 1px solid; border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; background-color: #{{Color schemes|Наука|Фон заголовок}};"| Аномалия
! colspan="2", style="width: 80%; border: 1px solid; border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; background-color: #{{Color schemes|Наука|Фон заголовок}};"| Информация
|-
|rowspan="4"| Пирокластическая аномалия{{Anchor|Пирокластическая аномалия}}<br><span class=sprite>[[Файл:Пиро Анома.png|64px|центр|link=]]</span>
| style="width: 15%"| Пассивный эффект
| style="width: 85%"| Нагревает воздух вокруг себя на 25 градусов/секунду с температурой 1000 градусов на клетке с аномалией.
|-
| Импульс
| style="padding: 20px" | Поджигает ближайших существ в радиусе 5 клеток вокруг себя и создаёт несколько огненых снарядов.
|-
| Коллапс
| style="padding: 20px" | Выпускает облако горящей плазмы в небольшом радиусе вокруг себя (в том числе сквозь стены).
|-
| Советы
| style="padding: 20px"| При работе с аномалией рекомендуется использовать пожарный костюм, который будет защищать вас от ожогов. Саму аномалию рекомендуется оградить тонкими броне плазменными стёклами и установить термостат для восстановления пригодной для жизни температуры. Будьте осторожны: нагретый в маленькой комнате или тех. тоннелях воздух может стать причиной огромного давления.
|- style="border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; border-width: 3px 1px 1px 1px; border-style: solid;"
|- style="border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; border-width: 3px 1px 1px 1px; border-style: solid;"
|rowspan="4"| Гравитационная аномалия{{Anchor|Гравитационная аномалия}}<br> <span class=sprite>[[Файл:Гравитационная аномалия.png|64px|центр|link=]]</span>
| style="width: 15%"| Пассивный эффект
| style="width: 85%"| Притягивает к себе находящиеся в радиусе 8 клеток от аномалии вещи и существ. Излучает радиацию.
|-
| Импульс
| style="padding: 20px" | Отталкивает от себя находящиеся в радиусе 5 клеток вещи и существ.
|-
| Коллапс
| style="padding: 20px" | Взрывается с радиусом 3 клеток и отталкивает от себя окружающие вещи с огромной силой. '''ВНИМАНИЕ: ВЗРЫВ ЛОМАЕТ ПОЛ И СОЗДАЁТ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЮ!'''
|-
| Советы
| style="padding: 20px"| Из-за того, что аномалия притягивает к себе всё в определённом радиусе, закрепить М.А.К.А.К для стабилизации может быть проблематично, поэтому рекомендуется использовать М.А.Р.Т.Ы.Х. Радиация также может создать проблемы проходящим мимо сотрудникам станции, поэтому если вы хотите застроить аномалию - при постройке окон рекомендуется использовать урановое или плазменное стекло, которые не пропускают радиацию. Используйте противорадиационный костюм и счетчик Гейгера. Эта аномалия является самой безопасной для получения очков.
|- style="border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; border-width: 3px 1px 1px 1px; border-style: solid;"
|rowspan="4"| Электрическая аномалия{{Anchor|Электрическая аномалия}}<br> <span class=sprite>[[Файл:Электрическая аномалия.png|64px|центр|link=]]</span>
| style="width: 15%"| Пассивный эффект
| style="width: 85%"| Периодически бьёт током существ в радиусе от 1 до 7 клеток.
|-
| Импульс
| style="padding: 20px" | Выпускает электрические разряды в окружающие электроприборы, способна разрушить пол.
|-
| Коллапс
| style="padding: 20px" | Выпускает сверхсильную молнию в большом радиусе в электроприборы, совершает электромагнитный импульс, высасывающий 100кВт энергии из окружающих аномалию электроприборов, батареек и всего, на что распространяется ЭМИ. Коллапс полностью безопасен если в радиусе 15 тайлов от аномалии нет электроприборов и людей.
|-
| Советы
| style="padding: 20px"| Электрические разряды, выпускаемые при импульсах и коллапсе, могут проходить сквозь стены и стёкла, поэтому рекомендуется держаться на достаточном расстоянии от аномалии и закрывать проходы к ней. Если же аномалия появилась аккурат по центру станции или близко к важным отделам - её необходимо уничтожить. Один из неплохих вариантов для получения очков, если находится в месте без электричества.
|- style="border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; border-width: 3px 1px 1px 1px; border-style: solid;"
|rowspan="4"| Блюспейс аномалия{{Anchor|Блюспейс аномалия}}<br> <span class=sprite>[[Файл:Блюспейс аномалия.png|64px|центр|link=]]</span>
| style="width: 15%"| Пассивный эффект
| style="width: 85%"| Работает как портал: в неё можно зайти и оказаться в случайном месте в радиусе 7 клеток от аномалии. '''Внимание''': подобно порталам, эта аномалия может телепортировать вас в космос или другие неожиданные места.
|-
| Импульс
| style="padding: 20px" | Телепортирует или меняет местами существ и вещи (в том числе и себя) в радиусе 10 клеток от аномалии.
|-
| Коллапс
| style="padding: 20px" | Телепортирует существ в радиусе 10 клеток от аномалии в случайную точку в радиусе 50 клеток от аномалии.
|-
| Советы
| style="padding: 20px"| Сама по себе аномалия безопасна до тех пор, пока какой-нибудь "гений" не додумается зайти в неё и не телепортируется за пределы станции. К сожалению, из-за способности телепортировать себя, просто огородить и забыть про неё не получится, так что вам придётся убедить экипаж держаться от аномалии подальше и не контактировать с ней. Аномалия сложна для контроля, а значит что это не самый лучший вариант для получения очков. Единственная разумная возможность контролировать эту аномалию - использовать М.А.Р.Т.Ы.Х
|- style="border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; border-width: 3px 1px 1px 1px; border-style: solid;"
|rowspan="4"| Аномалия плоти{{Anchor|Аномалия плоти}}<br> <span class=sprite>[[Файл:Аномалия плоти.png|64px|центр|link=]]</span>
| style="width: 15%"| Пассивный эффект
| style="width: 85%"| <s>Пугает всех вокруг одним лишь своим присутствием</s> Отсутствует.
|-
| Импульс
| style="padding: 20px" | При опасности выше 25% создаёт от 1 до 7 агрессивных существ из плоти (Количество плоти скалируется с опастностью аномалии) и мешающие ходьбе и стрельбе комки плоти в радиусе от 1 до 5 клеток от аномалии.<br> Превращает некоторые клетки пола в радиусе 5 клеток от себя в плоть.
|-
| Коллапс
| style="padding: 20px" | Создаёт ещё больше существ и выпускает опасные сухожилия, которые распространяются медленнее своего зелёного брата кудзу, но при этом не получает урон от средства от сорняков и само наносит урон при касании. Из интересного - его можно есть (приятного аппетита).
|-
| Советы
| style="padding: 20px"| Одна из самых опасных при коллапсе аномалий. При опасности выше 25% её сдерживание также очень сложно. Рекомендуется почти всегда уничтожать эту аномалию. Исключением может является случай, когда аномалия появилась в одной из дальних помещений станции размером 9х9, которое можно легко застроить. В этом случае рекомендуется позвать инженеров с топором для создания в этом помещении разгерметизации, что будет убивать появляющихся существ. Самая безопасная аномалия при опасности ниже 25%
|- style="border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; border-width: 3px 1px 1px 1px; border-style: solid;"
|rowspan="4"| Ледяная аномалия{{Anchor|Ледяная аномалия}}<br> <span class=sprite>[[Файл:Ледяная аномалия.png|64px|центр|link=]]</span>
| style="width: 15%"| Пассивный эффект
| style="width: 85%"| При опасности более 60% охлаждает воздух на -25 градусов/секунду с температурой -1000 градусов на клетке с аномалией.
|-
| Импульс
| style="padding: 20px" | Выпускает от 2 до 4 "сосулек" с высокой скоростью полёта. Урон сосулек скалируется с опасностю аномалии. (Урон одной сосулки при опасности 80% - 17)
|-
| Коллапс
| style="padding: 20px" | Взрывается в большом радиусе, выпуская кучу сосулек, нанося большой урон, разрушая мебель, стёкла и выпуская [[Смешивание_газов#Фрезон|фрезон]].
|-
| Советы
| style="padding: 20px"| Одна из удобных для получения очков аномалий. Если аномалия появилась в научном отделе или в месте с обшим доступом то самый простой вариант - застроить бронированным плазменным или урановым окном и взять у инженеров очки для сварки или сварочную маску и чинить это стекло если оно потрескалось.
|- style="border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; border-width: 3px 1px 1px 1px; border-style: solid;"
|rowspan="4"| Каменная аномалия{{Anchor|Каменная аномалия}}<br> <span class=sprite>[[Файл:Каменная аномалия.png|64px|центр|link=]]</span>
| style="width: 15%"| Пассивный эффект
| style="width: 85%"| Отсутствует.
|-
| Импульс
| style="padding: 20px" | Превращает некоторые клетки пола в радиусе 5 клеток от себя в астероидную плитку.<br> Создаёт от 1 до 50 клеток астероидной породы и кристаллыe в радиусе от 2 до 10 клеток от себя.<br> '''Будьте осторожны''': некоторые клетки породы с рудой могут содержать в себе враждебных элементальных крабов.<br> '''Будьте осторожны x2''': астероидная порода появляется везде, в том числе и на живых существах, что может стать для них смертельной ловушкой.
|-
| Коллапс
| style="padding: 20px" | Создаёт ещё больше астероидной породы и враждебных элементальных крабов.
|-
| Советы
| style="padding: 20px"| Самая неудобная для генерации очков аномалия. Из-за эффекта появления породы, который может появится и на самой аномалии и на М.А.К.А.Ке, ее нельзя дистанционно контролировать, а при ручном контроле на вас в любой момент может напасть краб. Если аномалия находится в отдалении от людей, лучшим решением будет доведение ее до коллапса. Таким образом вы получите не только пробужденное ядро аномалии, но кучу руды, которую смогут вскопать утилизаторы.
|- style="border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; border-width: 3px 1px 1px 1px; border-style: solid;"
|rowspan="4"| Жидкостная аномалия{{Anchor|Жидкостная аномалия}}<br> <span class=sprite>[[Файл:Жидкая аномалия.png|64px|центр|link=]]</span>
| style="width: 15%"| Пассивный эффект
| style="width: 85%"| Постепенно генерирует в себе случайный реагент, случайно выбранный при появлении аномалии или импульсе. Это может быть что угодно, начиная от пива и заканчивая напалмом.<br> Вещества из аномалии можно пить. 
|-
| Импульс
| style="padding: 20px" | Аномалия с небольшим шансом может изменить свой реагент при каждом импульсе.<br> Аномалия вводит в каждое существо и контейнер, способный содержать реагенты, в радиусе 3 клеток от себя 15 единиц реагентов из своего "хранилища".<br> Из оставшегося в аномалии вещества создаются лужи, содержащие до 100 единиц реагентов.
|-
| Коллапс
| style="padding: 20px" | Аномалия увеличивает выработку реагента в 20 раз. <br>Аномалия вводит в каждое существо и контейнер, способный содержать реагенты, в радиусе 15 клеток от себя 50 единиц реагентов из своего "хранилища".<br> Из оставшегося в аномалии вещества создаются лужи, содержащие до 1000 единиц реагентов.<br> Создаёт от 1 до 7 агрессивных слаймов из реагентов в радиусе от 1 до 5 клеток от аномалии.
|-
| Советы
| style="padding: 20px"| Из-за способности аномалии впрыскивать во всё вокруг себя реагенты - для работы с ней рекомендуется использовать [[Киборг|боргов]], или держаться от аномалии на безопасном расстоянии. При впрыскивании веществ аномалия игнорирует стены и окна, поэтому, если вы всё-же решили оставить эту аномалию, рекомендуется полностью заблокировать помещение с ней, или расставить баррикады за 15 клеток от аномалии. На ваше усмотрение можно расставить вокруг аномалии несколько мензурок, которые будут получать часть веществ из аномалии при импульсах. Настоятельно рекомендуется убедить членов экипажа держаться подальше от аномалии и ни в коем случае не пить вещества из неё, даже если это пиво или что-то из медикаментов. Одна из удобных для фарма очков аномалий.
|- style="border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; border-width: 3px 1px 1px 1px; border-style: solid;"
|rowspan="4"| Теневая аномалия{{Anchor|Тенвая аномалия}}<br> <span class=sprite>[[Файл:Теневая_Аномалия.png|64px|центр|link=]]</span>
| style="width: 15%"| Пассивный эффект
| style="width: 85%"| Издаёт тихий шёпот.
|-
| Импульс
| style="padding: 20px" | Создаёт непроглядный туман вокруг себя. В тумане могут появляться различные объекты. Теневые порталы, теневые деревья, розовые кристаллы. С малым шансом в тумане могут появиться фрагменты артефактов и теневые коты.
|-
| Коллапс
| style="padding: 20px" | Создаёт несколько клочков непроглядного тумана в большом радиусе.
|-
| Советы
| style="padding: 20px"| Вспышки способны убирать тьму, так же, тьмы не может распространяться через стены. Если аномалия расположилась в удачном месте, можете огородить её стеклянной стенкой в радиусе появления тумана. При этом проложив канал из блоков стекла до аномалии для частиц М.А.К.А.К.а.
|- style="border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; border-width: 3px 1px 1px 1px; border-style: solid;"
|rowspan="4"| Технологическая аномалия{{Anchor|Технологическая аномалия}}<br> <span class=sprite>[[Файл:Технологическая Аномалия.png|64px|центр|link=]]</span>
| style="width: 15%"| Пассивный эффект
| style="width: 85%"| Аномалия имеет два выходных порта: «Импульс» и «Триггер». Триггер активируется каждые несколько секунд, при этом интервал активации уменьшается по мере снижения стабильности аномалии. Когда меняется уровень опасности, случайные устройства с входными портами в радиусе соединяются с случайными выходными портами аномалии.
|-
| Импульс
| style="padding: 20px" | Активируется выходной порт «Импульс», воздействуя на подключённые устройства.
|-
| Коллапс
| style="padding: 20px" | Случайные порты случайных устройств связываются между собой, и с 40 % вероятностью происходит ЕМАГ устройств (это затрагивает только устройства, имеющие порты для подключения).
|-
| Советы
| style="padding: 20px"| Аномалия способна влиять на устройства, в том числе и включать М.А.К.А.К. Поэтому рекомендуется откручивать его от пола, или использовать М.А.Р.Т.Ы.Х. При помощи мультитула или конфигуратора сетей можно убирать соединения аномалии с устройствами.
|- style="border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; border-width: 3px 1px 1px 1px; border-style: solid;"
|rowspan="4"| Растительная аномалия{{Anchor|Растительная аномалия}}<br> <span class=sprite>[[Файл:Растительная Аномалия.png|64px|центр|link=]]</span>
| style="width: 15%"| Пассивный эффект
| style="width: 85%"| Отсутствует.
|-
| Импульс
| style="padding: 20px" | При пульсации создаёт дружелюбный ковёр из цветов, деревья и светящиеся ягоды. Живой ковёр медленно распространяется и замедляет игрока на 20 %. Если разломать светящуюся ягоду, из неё могут выпасть случайные плоды растений. А ещё из ягод и деревьев могут появиться светящийся объект или светящаяся сущность.
|-
| Коллапс
| style="padding: 20px" | При коллапсе аномалия создаст агрессивный ковёр цветов, который распространяется гораздо быстрее и создаёт светящихся персон.
|-
| Советы
| style="padding: 20px"| -
|}
== Ядра аномалий ==
При уничтожении аномалии или ее коллапсе на ее месте выпадает ядро, его можно продать, или же использовать для перчатки Г.О.Р.И.Л.Л.А.
{{Equipment Tool info table
|Схема=Наука
|ECib=
{{Equipment Tool info box
      |Схема=Наука
      |Изображение=Инертное ядро аномалии.gif
      |Название={{Anchor|Ядро аномалии}}Инертное ядро аномалии
      |Описание=Ядро, выпадающее при уничтожении аномалии или при потухании пробужденного ядра.
      |Примечание=
*Может быть продано за 200 кредитов.
*Дает перчатке Г.О.Р.И.Л.Л.А. 5 зарядов.
      }}
{{Equipment Tool info box
      |Схема=Наука
      |Изображение=Пробужденное ядро аномалии.gif
      |Название={{Anchor|Ядро аномалии}}Пробужденное ядро аномалии
      |Описание=Ядро, выпадающее при коллапсе аномалии.
       |Примечание=
       |Примечание=
*Для работы требует 15 единиц [[Материалы#Плазма|твердой плазмы]]
*Может быть продано за 10.000 кредитов
*Перезаряжается 5 минут после создания последней аномалии
*Через 5 минут тухнет и превращается в инертное ядро аномалии
*Сообщает в научный радиоканал о создании аномалии
*Даёт перчатке Г.О.Р.И.Л.Л.А. бесконечное числа зарядов на 30 минут.
       }}
       }}
|Help=
|Help=
}}
}}
==Поведение аномалий ==
В таблице ниже представлены все поведения аномалий.
{| class="wikitable"; style="width: 100%; border: 2px solid; image-rendering:pixelated; border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; text-align: center;";
|-
! style="width:20%; border: 1px solid; border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; background-color: #{{Color schemes|Наука|Фон заголовок}};"| Очки
! colspan="2", style="width: 80%; border: 1px solid; border-color: #{{Color schemes|Наука|Граница}}; background-color: #{{Color schemes|Наука|Фон заголовок}};"| Поведение
|-
|-
| <center>'''125%'''</center>
| Частота пульсаций значительно снижена, но их сила повышена.
|-
| <center>'''115%'''</center>
| Частота пульсаций значительно повышена, но их сила снижена.
|-
| <center>'''80%'''</center>
| Слабая реакция на частицы.
|-
| <center>'''50%'''</center>
| Мощность импульсов значительно снижена.
|-
| <center>'''140%'''</center>
| Мощность импульсов значительно повышена.
|-
| <center>'''120%'''</center>
| Помехи. Некоторые данные не могут быть считаны.
|-
|  <center>'''180%'''</center>
| Координатная нестабильность. Аномалия телепортируется в разные стороны.
|-
| <center>'''110%'''</center>
| Защитное покрытие. Выстрелы из МАРТЫХ/МАКАК могут быть отражены.
|-
|  <center>'''170-200%'''</center>
| Перетасовка типов частиц со временем.
|-
|  <center>'''50%'''</center>
| Частота импульсов значительно снижена.
|-
| <center>'''190%'''</center>
| Частота импульсов значительно повышена.
|-
|}

Текущая версия от 22:03, 23 декабря 2024



Аномалистика

Аномалистика - одно из направлений научного отдела, основная задача которого контроль и сдерживание аномалий. Это направление сконцентрировано практически полностью на получении пассивного дохода в виде научных очков из-за бесполезности и даже опасности многих эффектов аномалий, в отличие от ксеноархеологии, артефакты которой могут быть полезны сами по себе. Подробнее об аномалиях.

Суть аномалий
Аномалии представляют из себя нестабильный объект, обладающий своими эффектами. Эффекты могут быть как пассивными, так и активными, и чаще всего будут бесполезны в практическом применении. Работа с аномалиями довольно опасна, а их игнорирование - еще опасней, в виду того что разогнавшаяся аномалия способна уничтожить не только часть отдела, но и сделать непригодной к обитанию всю станцию. Активный эффект аномалии проявляется во время так называемых импульсов, которые она испускает раз в некоторый промежуток времени.


Появление аномалий
Аномалии могут появится в следующих случаях:


Характеристики аномалий
Любая аномалия, вне зависимости от ее типа, обладает следующими характеристиками

  • Здоровье аномалии - Скрытая характеристика, которая уменьшается при действии сдерживающих частиц на аномалию. Прямо влияет на количество вырабатываемых аномалией очков.
  • Подверженность трансформациям - оно определяет, насколько велика вероятность того, что поведение аномалии изменится. (от 20% до 100%).
  • Опасность аномалии - Характеристика, влияющая на эффект аномалии. Чаще всего влияет на радиус действия и на силу создаваемых эффектов. Прямо влияет на количество вырабатываемых очков
  • Стабильность аномалии - Характеристика, влияющая на изменение других характеристик при импульсе. Состояние влияет на характеристики аномалии. Механику состояния можно представить в виде шкалы от 0 до 1, где [0; 0.15] - состояние распада, [0.15; 0.5] - стабильное состояние, а [0.5; 1] - рост. Чем больше или меньше число, тем сильнее эффект на характеристики. При импульсе аномалия может изменить свое состояние на 1 единиц. Имеет три состояния:
    • Распад - Аномалия начинает периодически терять свое здоровье, в зависимости от силы распада, и через некоторое время уничтожается. Уменьшает количество вырабатываемых очков.
    • Стабильное - Стабильное состояние аномалии. Нормальная выработка очков.
    • Рост - При импульсе аномалия повышает свой уровень опасности, в зависимости от силы роста. Увеличивает количество вырабатываемых очков.
  • Пассивная генерация очков - Количество очков, которое будет вырабатывать аномалия. Зависит от характеристик аномалии, но не от типа самой аномалии.
  • Время до импульса - Количество времени до следующего импульса аномалии


Деятельность аномалии
Любая аномалия может выполнять следующие действия:

  • Пассивный эффект - в некоторой области вокруг себя воздействует определенным эффектом на объекты рядом, сила которого, чаще всего, зависит от опасности аномалии
  • Импульс - аномалия воздействует на ближайшие объекты активным эффектом, сила которого, чаще всего, зависит от опасности
  • Коллапс - взрыв аномалии при достижении 100% опасности. Чаще всего несет разрушительные последствия. После коллапса аномалия оставляет пробужденное ядро аномалии
  • Уничтожение аномалии - исчезновение аномалии в результате потери большей части своего здоровья. После уничтожения оставляет потухшее ядро аномалии


Типы частиц и их действия
В игре у таких устройств как М.А.К.А.К и М.А.Р.Т.Ы.Х есть четыре стандартных типа частиц, которые можно переключать. Их на аномалию разнится в зависимости от аномалии и эффект каждой из частиц можно узнать при помощи сканера аномалий:

  • Дельта
  • Зета
  • Эпсилон
  • Сигма

Дополнительно, при использование чипа улучшения М.А.Р.Т.Ы.Х у вас появляется возможность выбрать пятый тип - Омега. В отличие от других частиц, он наносит значительный (20 единиц Термического) урон, а при попадания в аномалию увеличивает опасность на 10% вне зависимости от того, какие реакции на частицы аномалия имеет.
У каждой аномалии есть четыре реакции на разные частицы:

  • Опасный тип - При попадании частицы увеличивает опасность аномалии, в среднем по 5% (+-1.5%) за попадание
  • Нестабильный тип - При попадании частицы добавляет 0.15 к стабильности аномалии, повышая ее рост
  • Сдерживающий тип - При попадании частицы убирает 0.15 у стабильности аномалии, уменьшая ее рост, при этом также уменьшает ее общее здоровье
  • Трансформирующий тип - Случайным образом меняет поведение аномалии.

Обнаружение и сканирование аномалий

Сканер аномалий - основной инструмент для работы с ними. Он отображает всех характеристики аномалии, за исключением ее здоровья, а также позволяет увидеть, как частицы аномалии за что отвечают. Процесс сканирования аномалии занимает какое-то время и вам стоит убедиться, что его не прервут. После сканирования при использовании сканера будешь отображаться интерфейс последней привязанной к нему аномалии с описанием всех характеристик.

Объект Описание Примечание


Сканер аномалий

Сканирует выбранную аномалию и отображает ее характеристики

  • Может применяться сквозь стекло
  • Отсканированная аномалия остается при новом открытии интерфейса
  • При помощи сканера можно привязать отсканированную аномалию к сосуду аномалий


Локатор аномалий

Используется для поиска аномалий

  • Обнаруживает аномалию в радиусе 20 клеток
  • При приближении к аномалии частота сигналов увеличивается
  • Для работы необходима батарея
  • Для создания необходимо исследование - Основы исследования аномалий


Локатор аномалий широкого спектра

Используется для обнаружения примерного местоположения аномалии в большом радиусе

  • Обнаруживает аномалию в радиусе 40 клеток
  • При приближении к аномалии частота сигналов остается прежней
  • Для работы необходима батарея
  • Для создания необходимо исследование - Основы исследования аномалий


План поиска аномалий довольно прост. Для эффективной работы вам необходимо:

  1. Взять сканер аномалий
  2. Найти или сделать локаторы аномалий для эффективного поиска
  3. Взяв М.А.Р.Т.Ы.Х или М.А.К.А.К отправляться на поиски

Взаимодействие с аномалиями

Найти аномалию - уже большая часть дела. Далее вам нужно эту аномалию как-то стабилизировать и, если она находится в приятном для работы с ней месте, разогнать для получения очков. Основным инструментарием для работы с аномалиями являются:


Объект Описание Примечание


Генератор аномалий

Создает аномалию в случайном месте станции

  • Для работы требует 15 единиц твердой плазмы
  • Перезаряжается 5 минут после создания последней аномалии
  • Сообщает в научный радиоканал о создании аномалии


Сосуд аномалий

Используется для извлечения очков из аномалии

  • Для работы необходимо подключить аномалию при помощи сканера
  • Сосуд должен быть подключен к серверу, на который пойдет заработок очков
  • При изменении состояния аномалии сосуд также меняет свой эффект и звук
  • При коллапсе аномалии сосуд взрывается


Экспериментальный сосуд аномалий

Используется для более эффективного извлечения очков из аномалии. Излучает радиацию при работе

  • Для работы необходимо подключить аномалию при помощи сканера
  • Сосуд должен быть подключен к серверу, на который пойдет заработок очков
  • При изменении состояния аномалии сосуд также меняет свой эффект и звук
  • При коллапсе аномалии сосуд взрывается
  • Излучает излучение силой 0.75 рад от источника
  • Эффективнее сосуда аномалий в два раза
  • Для создания нужно исследование Расширенное исследование аномалий


М.А.К.А.К

При активации выстреливает выбранным типом частиц

  • Для работы требуется фиксация, но не требует энергии.
  • Выпускает очередь из трех выстрелов.
  • Тип частиц может быть переключен
  • Может быть привязан к Синхронизатору аномалий или другому устройству передачи сигналов.


М.А.Р.Т.Ы.Х

Ручная версия аппарата М.А.К.А.К, сделанная в виде пистолета.
Может быть улучшен


Синхронизатор аномалий

Используется для обнаружения изменения состояния аномалии. Для работы закрепите под аномалией и активируйте. При активации аномалия делает импульс.

  • Имеет следующие логические порты, реагирующие на изменение аномалии:
    • Затухание - активируется при изменении состояния аномалии на Распад
    • Стабилизировать - активируется при изменении состояния аномалии на Стабльное
    • Растущий - активируется при изменении состояния аномалии при Рост
    • Импульс - активируется при импульсе аномалии
    • Сверхкритический - активируется при коллапсе аномалии
  • Может быть подключен к М.А.К.А.Ку для полной автоматизации
  • Для создания нужно исследование Расширенное исследование аномалий


Типы аномалий

Вне зависимости от того, каким методом появилась аномалия, она может быть любым из следующих типов:

Аномалия Информация
Пирокластическая аномалия
Пассивный эффект Нагревает воздух вокруг себя на 25 градусов/секунду с температурой 1000 градусов на клетке с аномалией.
Импульс Поджигает ближайших существ в радиусе 5 клеток вокруг себя и создаёт несколько огненых снарядов.
Коллапс Выпускает облако горящей плазмы в небольшом радиусе вокруг себя (в том числе сквозь стены).
Советы При работе с аномалией рекомендуется использовать пожарный костюм, который будет защищать вас от ожогов. Саму аномалию рекомендуется оградить тонкими броне плазменными стёклами и установить термостат для восстановления пригодной для жизни температуры. Будьте осторожны: нагретый в маленькой комнате или тех. тоннелях воздух может стать причиной огромного давления.
Гравитационная аномалия
Пассивный эффект Притягивает к себе находящиеся в радиусе 8 клеток от аномалии вещи и существ. Излучает радиацию.
Импульс Отталкивает от себя находящиеся в радиусе 5 клеток вещи и существ.
Коллапс Взрывается с радиусом 3 клеток и отталкивает от себя окружающие вещи с огромной силой. ВНИМАНИЕ: ВЗРЫВ ЛОМАЕТ ПОЛ И СОЗДАЁТ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЮ!
Советы Из-за того, что аномалия притягивает к себе всё в определённом радиусе, закрепить М.А.К.А.К для стабилизации может быть проблематично, поэтому рекомендуется использовать М.А.Р.Т.Ы.Х. Радиация также может создать проблемы проходящим мимо сотрудникам станции, поэтому если вы хотите застроить аномалию - при постройке окон рекомендуется использовать урановое или плазменное стекло, которые не пропускают радиацию. Используйте противорадиационный костюм и счетчик Гейгера. Эта аномалия является самой безопасной для получения очков.
Электрическая аномалия
Пассивный эффект Периодически бьёт током существ в радиусе от 1 до 7 клеток.
Импульс Выпускает электрические разряды в окружающие электроприборы, способна разрушить пол.
Коллапс Выпускает сверхсильную молнию в большом радиусе в электроприборы, совершает электромагнитный импульс, высасывающий 100кВт энергии из окружающих аномалию электроприборов, батареек и всего, на что распространяется ЭМИ. Коллапс полностью безопасен если в радиусе 15 тайлов от аномалии нет электроприборов и людей.
Советы Электрические разряды, выпускаемые при импульсах и коллапсе, могут проходить сквозь стены и стёкла, поэтому рекомендуется держаться на достаточном расстоянии от аномалии и закрывать проходы к ней. Если же аномалия появилась аккурат по центру станции или близко к важным отделам - её необходимо уничтожить. Один из неплохих вариантов для получения очков, если находится в месте без электричества.
Блюспейс аномалия
Пассивный эффект Работает как портал: в неё можно зайти и оказаться в случайном месте в радиусе 7 клеток от аномалии. Внимание: подобно порталам, эта аномалия может телепортировать вас в космос или другие неожиданные места.
Импульс Телепортирует или меняет местами существ и вещи (в том числе и себя) в радиусе 10 клеток от аномалии.
Коллапс Телепортирует существ в радиусе 10 клеток от аномалии в случайную точку в радиусе 50 клеток от аномалии.
Советы Сама по себе аномалия безопасна до тех пор, пока какой-нибудь "гений" не додумается зайти в неё и не телепортируется за пределы станции. К сожалению, из-за способности телепортировать себя, просто огородить и забыть про неё не получится, так что вам придётся убедить экипаж держаться от аномалии подальше и не контактировать с ней. Аномалия сложна для контроля, а значит что это не самый лучший вариант для получения очков. Единственная разумная возможность контролировать эту аномалию - использовать М.А.Р.Т.Ы.Х
Аномалия плоти
Пассивный эффект Пугает всех вокруг одним лишь своим присутствием Отсутствует.
Импульс При опасности выше 25% создаёт от 1 до 7 агрессивных существ из плоти (Количество плоти скалируется с опастностью аномалии) и мешающие ходьбе и стрельбе комки плоти в радиусе от 1 до 5 клеток от аномалии.
Превращает некоторые клетки пола в радиусе 5 клеток от себя в плоть.
Коллапс Создаёт ещё больше существ и выпускает опасные сухожилия, которые распространяются медленнее своего зелёного брата кудзу, но при этом не получает урон от средства от сорняков и само наносит урон при касании. Из интересного - его можно есть (приятного аппетита).
Советы Одна из самых опасных при коллапсе аномалий. При опасности выше 25% её сдерживание также очень сложно. Рекомендуется почти всегда уничтожать эту аномалию. Исключением может является случай, когда аномалия появилась в одной из дальних помещений станции размером 9х9, которое можно легко застроить. В этом случае рекомендуется позвать инженеров с топором для создания в этом помещении разгерметизации, что будет убивать появляющихся существ. Самая безопасная аномалия при опасности ниже 25%
Ледяная аномалия
Пассивный эффект При опасности более 60% охлаждает воздух на -25 градусов/секунду с температурой -1000 градусов на клетке с аномалией.
Импульс Выпускает от 2 до 4 "сосулек" с высокой скоростью полёта. Урон сосулек скалируется с опасностю аномалии. (Урон одной сосулки при опасности 80% - 17)
Коллапс Взрывается в большом радиусе, выпуская кучу сосулек, нанося большой урон, разрушая мебель, стёкла и выпуская фрезон.
Советы Одна из удобных для получения очков аномалий. Если аномалия появилась в научном отделе или в месте с обшим доступом то самый простой вариант - застроить бронированным плазменным или урановым окном и взять у инженеров очки для сварки или сварочную маску и чинить это стекло если оно потрескалось.
Каменная аномалия
Пассивный эффект Отсутствует.
Импульс Превращает некоторые клетки пола в радиусе 5 клеток от себя в астероидную плитку.
Создаёт от 1 до 50 клеток астероидной породы и кристаллыe в радиусе от 2 до 10 клеток от себя.
Будьте осторожны: некоторые клетки породы с рудой могут содержать в себе враждебных элементальных крабов.
Будьте осторожны x2: астероидная порода появляется везде, в том числе и на живых существах, что может стать для них смертельной ловушкой.
Коллапс Создаёт ещё больше астероидной породы и враждебных элементальных крабов.
Советы Самая неудобная для генерации очков аномалия. Из-за эффекта появления породы, который может появится и на самой аномалии и на М.А.К.А.Ке, ее нельзя дистанционно контролировать, а при ручном контроле на вас в любой момент может напасть краб. Если аномалия находится в отдалении от людей, лучшим решением будет доведение ее до коллапса. Таким образом вы получите не только пробужденное ядро аномалии, но кучу руды, которую смогут вскопать утилизаторы.
Жидкостная аномалия
Пассивный эффект Постепенно генерирует в себе случайный реагент, случайно выбранный при появлении аномалии или импульсе. Это может быть что угодно, начиная от пива и заканчивая напалмом.
Вещества из аномалии можно пить.
Импульс Аномалия с небольшим шансом может изменить свой реагент при каждом импульсе.
Аномалия вводит в каждое существо и контейнер, способный содержать реагенты, в радиусе 3 клеток от себя 15 единиц реагентов из своего "хранилища".
Из оставшегося в аномалии вещества создаются лужи, содержащие до 100 единиц реагентов.
Коллапс Аномалия увеличивает выработку реагента в 20 раз.
Аномалия вводит в каждое существо и контейнер, способный содержать реагенты, в радиусе 15 клеток от себя 50 единиц реагентов из своего "хранилища".
Из оставшегося в аномалии вещества создаются лужи, содержащие до 1000 единиц реагентов.
Создаёт от 1 до 7 агрессивных слаймов из реагентов в радиусе от 1 до 5 клеток от аномалии.
Советы Из-за способности аномалии впрыскивать во всё вокруг себя реагенты - для работы с ней рекомендуется использовать боргов, или держаться от аномалии на безопасном расстоянии. При впрыскивании веществ аномалия игнорирует стены и окна, поэтому, если вы всё-же решили оставить эту аномалию, рекомендуется полностью заблокировать помещение с ней, или расставить баррикады за 15 клеток от аномалии. На ваше усмотрение можно расставить вокруг аномалии несколько мензурок, которые будут получать часть веществ из аномалии при импульсах. Настоятельно рекомендуется убедить членов экипажа держаться подальше от аномалии и ни в коем случае не пить вещества из неё, даже если это пиво или что-то из медикаментов. Одна из удобных для фарма очков аномалий.
Теневая аномалия
Пассивный эффект Издаёт тихий шёпот.
Импульс Создаёт непроглядный туман вокруг себя. В тумане могут появляться различные объекты. Теневые порталы, теневые деревья, розовые кристаллы. С малым шансом в тумане могут появиться фрагменты артефактов и теневые коты.
Коллапс Создаёт несколько клочков непроглядного тумана в большом радиусе.
Советы Вспышки способны убирать тьму, так же, тьмы не может распространяться через стены. Если аномалия расположилась в удачном месте, можете огородить её стеклянной стенкой в радиусе появления тумана. При этом проложив канал из блоков стекла до аномалии для частиц М.А.К.А.К.а.
Технологическая аномалия
Пассивный эффект Аномалия имеет два выходных порта: «Импульс» и «Триггер». Триггер активируется каждые несколько секунд, при этом интервал активации уменьшается по мере снижения стабильности аномалии. Когда меняется уровень опасности, случайные устройства с входными портами в радиусе соединяются с случайными выходными портами аномалии.
Импульс Активируется выходной порт «Импульс», воздействуя на подключённые устройства.
Коллапс Случайные порты случайных устройств связываются между собой, и с 40 % вероятностью происходит ЕМАГ устройств (это затрагивает только устройства, имеющие порты для подключения).
Советы Аномалия способна влиять на устройства, в том числе и включать М.А.К.А.К. Поэтому рекомендуется откручивать его от пола, или использовать М.А.Р.Т.Ы.Х. При помощи мультитула или конфигуратора сетей можно убирать соединения аномалии с устройствами.
Растительная аномалия
Пассивный эффект Отсутствует.
Импульс При пульсации создаёт дружелюбный ковёр из цветов, деревья и светящиеся ягоды. Живой ковёр медленно распространяется и замедляет игрока на 20 %. Если разломать светящуюся ягоду, из неё могут выпасть случайные плоды растений. А ещё из ягод и деревьев могут появиться светящийся объект или светящаяся сущность.
Коллапс При коллапсе аномалия создаст агрессивный ковёр цветов, который распространяется гораздо быстрее и создаёт светящихся персон.
Советы -

Ядра аномалий

При уничтожении аномалии или ее коллапсе на ее месте выпадает ядро, его можно продать, или же использовать для перчатки Г.О.Р.И.Л.Л.А.

Объект Описание Примечание


Инертное ядро аномалии

Ядро, выпадающее при уничтожении аномалии или при потухании пробужденного ядра.

  • Может быть продано за 200 кредитов.
  • Дает перчатке Г.О.Р.И.Л.Л.А. 5 зарядов.


Пробужденное ядро аномалии

Ядро, выпадающее при коллапсе аномалии.

  • Может быть продано за 10.000 кредитов
  • Через 5 минут тухнет и превращается в инертное ядро аномалии
  • Даёт перчатке Г.О.Р.И.Л.Л.А. бесконечное числа зарядов на 30 минут.

Поведение аномалий

В таблице ниже представлены все поведения аномалий.

Очки Поведение
125%
Частота пульсаций значительно снижена, но их сила повышена.
115%
Частота пульсаций значительно повышена, но их сила снижена.
80%
Слабая реакция на частицы.
50%
Мощность импульсов значительно снижена.
140%
Мощность импульсов значительно повышена.
120%
Помехи. Некоторые данные не могут быть считаны.
180%
Координатная нестабильность. Аномалия телепортируется в разные стороны.
110%
Защитное покрытие. Выстрелы из МАРТЫХ/МАКАК могут быть отражены.
170-200%
Перетасовка типов частиц со временем.
50%
Частота импульсов значительно снижена.
190%
Частота импульсов значительно повышена.