Нет описания правки |
SHEGARE (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 18 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{In development| | {{In development|Прогрессирующий}} | ||
<br><br> | <br><br> | ||
<div style="image-rendering:pixelated"> | <div style="image-rendering:pixelated"> | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
<div id = Артефакты></div> | <div id = Артефакты></div> | ||
[[Файл:Артефакт2.png|32px]]'''Суть артефактов''' | [[Файл:Артефакт2.png|32px]]'''Суть артефактов''' | ||
<br>Артефакты представляют из себя объекты необычной формы, содержащие в себе | <br>Артефакты представляют из себя объекты необычной формы, содержащие в себе дерево узлов. Артефакты отличаются по размеру, что влияет на некоторые свойства артефакта, и могут быть: | ||
*Большие - Артефакт не помещается в руку. Его можно оттащить или закрепить гаечным ключом. | *Большие - Артефакт не помещается в руку. Его можно оттащить или закрепить гаечным ключом. | ||
*Маленькие - Артефакт помещается в руку. Его нельзя закрепить. | *Маленькие - Артефакт помещается в руку. Его нельзя закрепить. | ||
Также артефакты различаются по сложности. Сложность влияет на количество узлов в артефакте, а также на эффекты, которые этот артефакт применяет. | |||
<div id = Получение артефактов></div> | |||
<br>[[Файл:Фрагмент артефакта.png|32px]]'''Получение артефактов''' | |||
<br>Артефакты могут быть получены следующими способами: | |||
*[[Таблица грузов|Заказ в отделе снабжения]] - Артефакт может быть заказан за 2000 кредитов. | |||
*[[Экспедиции|Экспедиции]] и [[Обломки|обломки]] - Артефакт может быть найден утилизаторами на [[Экспедиции|экспедициях]] и [[Обломки|обломках]]. Такие артефакты, чаще всего, имеют большую сложность и выгоду. | |||
*[[Создание|Создание]] - Артефакт может быть создан и 4-ти [[#Фрагмент артефакта|фрагментов артефактов]]. Таким образом может быть создан лишь маленький артефакт. | |||
<div id = Узлы></div> | <div id = Узлы></div> | ||
<br>[[Файл:Сканер узлов.gif|32px]]'''Теория узлов''' | <br>[[Файл:Сканер узлов.gif|32px]]'''Теория узлов''' | ||
< | <br>Артефакт содержит в себе дерево узлов, по которым он перемещается в ходе исследований. Узел имеет свой ID, и содержит свою реакцию и стимулятор. Полное изучение артефакта - активация всех узлов. Активация ранее неактивированного узла приносит очки исследований. | ||
{| class="wikitable sortable" | |||
!style="border:3px solid black;" colspan="3"| Дерево узлов | |||
|- | |||
|[[Файл:Анализатор артефактов UI.png|256px|link=]] | |||
| Узлы имеют следующие характеристики: | |||
* ID узла - числовой идентификатор узла. К примеру, самый первый узел имеет ID 63025. Каждый узел имеет свой ID, который не повторяется. | |||
* Края узла - линии или переходы, соединяющие узлы. К примеру узел 91912 имеет 3 края, соединяющих с узлами 73144, 67521 и 63025. | |||
* Глубина узла - число, отвечающий за сложность узла. Чем больше глубина - тем опаснее эффекты и больше награды. Узел глубины 0 может быть только один - он является начальным узлом с которым появляется артефакт. Также от глубины зависит количество очков, получаемых при активации узла | |||
* Стимулятор - то, что активирует артефакт. При активации артефакт переход на один из ,соединенных краем, узлов. | |||
* Реакция - то, что делает артефакт после активации. Реакции могут быть как полезными, так и опасными. | |||
* Неизвлеченные очки - количество хранящихся в артефакте очков. Их можно извлекать в любой момент, это никак не будет вредить артефакту. | |||
|[[File:Схема дерева.png|256px|link=]] | |||
|} | |||
</div></div></div> | </div></div></div> | ||
==Работа с артефактами== | |||
В отличие от аномалий, игнорирование которых, скорее всего, приведет к плохим последствиям для станции, работа с артефактами имеет ровно противоположную идею - чем меньше трогаешь артефакты, тем меньше плохого может произойти. Но все же, их исследование может принести свою пользу и, в отличие от тех же аномалий, вам не нужно никуда передвигаться - все что нужно есть в вашем отделе. | |||
{{Equipment Tool info table | |||
|Схема=Наука | |||
|ECib= | |||
{{Equipment Tool info box | |||
|Схема=Наука | |||
|Изображение=Сканер узлов.gif | |||
|Название={{Anchor|Сканер узлов}}Сканер узлов | |||
|Описание=Позволяет узнать ID узла, на котором в данный момент находится артефакт | |||
|Примечание= | |||
*При использовании на артефакте позволяет узнать ID узла. | |||
*Работа моментально, в отличии от анализатора артефактов, но не отображает другой информации | |||
}} | |||
{{Equipment Tool info box | |||
|Схема=Наука | |||
|Изображение=Анализатор артефактов.png | |||
|Название={{Anchor|Анализатор артефактов}}Анализатор артефактов | |||
|Описание=Используется для полного сканирования текущего узла артефакта | |||
|Примечание= | |||
*Для работы должен быть подключен к аналитической консоли | |||
*Прерывает работу при пропаже питания, смещении или активации артефакта | |||
}} | |||
{{Equipment Tool info box | |||
|Схема=Наука | |||
|Изображение=Аналитическая консоль.png | |||
|Название={{Anchor|Аналитическая консоль}}Аналитическая консоль | |||
|Описание=Используется для отображения информации с анализатора артефактов, а также для регулирования того, к какой глубине будет стремится узел после активации | |||
|Примечание= | |||
*Должна быть привязана к анализатору артефакта | |||
*Отображает подробную информацию об узле | |||
*Имеет следующие возможности: | |||
**Список серверов - позволяет выбрать сервер, куда будут поступать очки | |||
**Сканировать - позволяет запустить процесс сканирования узла артефакта | |||
**Печать - позволяет напечатать [[#Отчет об артефакте|отчет об узле]], содержащий информацию о узле в виде бумажки | |||
**Вверх - артефакт будет стремится к узлу с меньшей глубиной, если это возможно | |||
**Вниз - артефакт будет стремится к более глубокому узлу, если это возможно | |||
**Извлечь О.И. - позволяет извлечь очки исследований из артефакта | |||
}} | |||
{{Equipment Tool info box | |||
|Схема=Наука | |||
|Изображение=Отчет об артефакте.png | |||
|Название={{Anchor|Отчет об артефакте}}Отчет об узле | |||
|Описание=Используется для сохранения информации о узле в бумажном виде | |||
|Примечание= | |||
*Печатается на аналитической консоли | |||
*Нужен для удобной работы со сканером узлов, что позволяет не сканировать несколько раз подряд один и тот же узел | |||
*Текст бумаги может быть изменен ручкой | |||
}} | |||
{{Equipment Tool info box | |||
|Схема=Наука | |||
|Изображение=Контейнер артефактов.png | |||
|Название={{Anchor|Контейнер артефактов}}Контейнер артефактов | |||
|Описание=Используется для безопасного хранения артефактов | |||
|Примечание= | |||
*Внутри контейнера не могут быть активированы узлы артефакта | |||
*Не блокирует пассивные эффекты артефакта, к примеру радиацию. | |||
*Может быть заказан как [[Таблица грузов|груз]] за 500 кредитов | |||
}} | |||
{{Equipment Tool info box | |||
|Схема=Наука | |||
|Изображение=Дробитель артефактов.png | |||
|Название={{Anchor|Дробитель артефактов}}Дробитель артефактов | |||
|Описание=Большой пресс для артефактов | |||
|Примечание= | |||
*Внутри контейнера может быть помещен артефакт, предмет или живое существо | |||
*При использовании на артефакте уничтожает сам артефакт, оставляя после себя его фрагменты (3-4) | |||
*При использовании на живом существе или его теле разбивает его на органы | |||
*Не может быть заблокирован | |||
}} | |||
{{Equipment Tool info box | |||
|Схема=Наука | |||
|Изображение=Артефакты.gif | |||
|Название={{Anchor|Артефакт}}Артефакт | |||
|Описание=Изучаемый артефакт | |||
|Примечание= | |||
← Это артефакт, который вы будете изучать | |||
}} | |||
{{Equipment Tool info box | |||
|Схема=Наука | |||
|Изображение=Фрагменты артефакта.gif | |||
|Название={{Anchor|Фрагменты артефакта}}Фрагменты артефакта | |||
|Описание=Частички артефакта | |||
|Примечание= | |||
*Могут быть добыты [[Утилизатор|утилизаторами]] | |||
*Могут собраны в полноценный маленький артефакт | |||
*Могут быть выжаты в Артифексиум | |||
}} | |||
{{Equipment Tool info box | |||
|Схема=Наука | |||
|Изображение=Бутылочка_диловена.png | |||
|Название={{Anchor|Артифексиум}}Артифексиум | |||
|Описание=Жидкость, позволяющая активировать узлы артефакта | |||
|Примечание= | |||
*Может быть выжата из фрагментов артефакта | |||
*5 единиц вещества активируют любой узел артефакта. Эффективно использовать распылитель | |||
*Имеет перезарядку примерно в 10 секунд перед следующей активацией артефакта | |||
}} | |||
|Help = | |||
}} | |||
== Стимуляторы == | |||
Как и было сказано ранее, стимулятор - то, с помощью чего вы должны (или не должны) активировать узлы артефакта. Они различаются по сложности, которая зависит от глубины. Обычно, чем выше глубина, тем сложнее активировать узел. Каждый тип стимуляции привязан к своей глубине и имеет наибольший шанс появления на ней, ''но это не значит, что они не могут появиться на других глубинах''. Не исключено, что стимулятор экстремально низким давлением, у которого глубина 2, может встретиться так же и на глубине 3. Большинство стимуляторов работает через стены, поэтому используйте это, чтобы активировать эффекты в безопасном месте, а не в камере с артефактом. Ниже представлена таблица, где перечислены всевозможные стимуляторы. | |||
{| class="wikitable" style="width: 100%" | |||
|+ Таблица стимуляторов | |||
|- | |||
!style="width: 8%"|Целевая глубина | |||
!style="width: 15%"|Название на консоли | |||
!style="width: 11%"|Наименование | |||
!style="width: 30%|Расшифровка | |||
!style="width: 36%"|Советы | |||
|- | |||
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Физические повреждения || Взаимодействие || Артефакт активируется от любого физического взаимодействия. || Если не хотите активации этого узла - достаточно использовать контейнер артефактов или же [[Инвентарь научного отдела#Прочее|гравипушку]]. | |||
|- | |||
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || || Таймер || Артефакт активируется сам через 5 секунд после перехода на узел с этим триггером. || Для написания отчёта используйте сканер узлов для быстрой записи ID узла. | |||
|- | |||
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Внимательное изучение || Осмотр || Осмотрите артефакт через Shift + ЛКМ. || Как только находите артефакт - старайтесь не разглядывать его, а так же предупредите своих коллег, что артефакт может активироваться при осмотре, если известно, что реакция узла - именно эта. | |||
|- | |||
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Использование инструментов || Закрепление || Закрепите артефакт [[Инженерный инвентарь|гаечным ключом]]. || После активации открепите его, ведь закреплённый артефакт анализатор "не видит". | |||
|- | |||
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Электричество || Электричество || Используйте на артефакте мультитул, [[Электроэнергия|подключите его к проводам]] или ударьте включённой [[Инвентарь службы безопасности|электродубинкой]]. || Мультитул очень редко появляется в техпомещениях. Лучше создайте его на автолате. | |||
|- | |||
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Взаимодействие с гематологической жидкостью || Любая кровь || Брызните на артефакт 5u крови || Нанесите удар сосудом наполненным кровью, также можно использовать пипетку или распылители. | |||
|- | |||
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Звуковые вибрации || Музыка || Откройте UI музыкального инструмента, находясь недалеко от артефакта. || Обратите внимание, что играть музыку совершенно необязательно. Желательно отыграйте открытие UI через эмоции: "натянул и отпустил струну", "чуть дунул в флейту", "нажал на случайную кнопку синтезатора". | |||
|- | |||
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Физические повреждения || Механический урон || Нанесите '''50''' brute (механического) урона артефакту. || [[Инженерный инвентарь|Лом]] - ваш лучший друг! | |||
|- | |||
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Активное замедление || Приземление || Бросьте артефакт, чтобы узел активировался от приземления. || Некоторые артефакты считаются предметом. Их можно взять в руки и бросить через Ctrl + Q. | |||
|- | |||
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Высокая температура || Жара || Нагрейте воздух вокруг артефакта, либо кликните включённым [[Инженерный инвентарь|сварочным аппаратом]] по нему. || Можно быстро нагреть воздух путём сожжения газообразной [[Плазма#Газ|плазмы]]. Сжигается она просто: поместите включённую сварку в камеру и пустите в неё плазму. | |||
|- | |||
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Водочувствительность || Вода || Опрысните артефакт водой. || Подойдёт огнетушитель, распылитель или удар мензуркой с водой по артефакту. Помните, что кража огнетушителя (даже из коридора) может быть расценена как нарушение [[Корпоративный Закон|КЗ]]. | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Эссенция жизни || Смерть || Артефакт отреагирует на смерть любого живого существа поблизости. || Закажите ящик кубиков обезьян в снабжении. Они используются просто: откройте коробку, вытащите оттуда белый кубик, раскройте его (нажмите кнопку Z) и опрысните водой любым способом. Или просто найдите мышь в техпомещениях. | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Магнитное поле || Магнит || Активируйте [[Инженерный инвентарь|магнитные ботинки]] или [[Утилизатор|магнит утилизации]] поблизости. || Магнитные ботинки можно создать на протолате при открытой технологии "Локализованный магнетизм". | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Экстремальное давление || Экстремально-низкое давление || Артефакт отреагирует, если находится в среде с давлением ниже 50 кПа. || Можно быстро понизить давление, открыв гермозатворы в камере хранения. Учтите, что нужно немного подождать. | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Стандартные атмосферные газы || Стандартные газы || Артефакт отреагирует при попадании в среду с кислородом, азотом или углекислым газом (диоксидом углерода). || В отделе с самого начала хранится канистра азота и кислорода, но диоксид углерода придётся подождать от атмос-техников. | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Физические повреждения || Огромный урон || Нанесите артефакту '''500''' brute (механического) урона. || Лом - ваш лучший друг! | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Радиация || Радиация || Артефакт отреагирует при получении '''50''' урона от радиации. || Для этого вы можете использовать излучение от [[Руководство по сингулярности|сингулярности]], сломанного РИТЭГа (особого генератора, который при поломке пассивно излучает зелёный свет и радиацию), радиоактивного артефакта, бананиума или [[Аномалистика#Гравитационная_аномалия|аномалии]]. Или же можете засунуть артефакт в микроволновку, если его размеры позволяют. | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Экстремальное давление || Экстремально-высокое давление || Артефакт должен находиться в среде с давлением выше '''385''' кПа. || Этого можно достичь, если запустить в камеру с артефактом любой сильно нагретый газ или в ней же сжечь газообразную плазму. Сжигается она просто: поместите включённую сварку в камеру и пустите в неё плазму. | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Газообразная плазма || Плазма || Артефакт отреагирует при попаданию в среду с газообразной плазмой. || На некоторых картах канистра с плазмой находится с начала смены. Если её нет - придётся делать заказ [[Атмосферный Техник|атмос-техникам]]. | |||
|} | |||
== Реакции == | |||
Итак, вы активировали артефакт. Помимо визуального и звукового эффекта, он должен сделать ещё что-то. Это может быть вам полезно, или, наоборот, представлять большую угрозу. | |||
Как и стимуляторы, эффекты различаются по глубине. Чем выше глубина - тем опаснее и полезнее эффекты могут быть. Так же и с шансом появления, принадлежность эффекта к глубине не исключает возможности появления его ниже или выше. | |||
=== Стандартные реакции === | |||
Обычные эффекты, которые могут быть на узлах любых артефактов. Если нет особых упоминаний, то речь идёт об эффекте в момент активации. | |||
{| class="wikitable" style="width: 100%" | |||
|- | |||
!style="width: 8%"|Целевая глубина | |||
!style="width: 15%"|Надпись на консоли | |||
!style="width: 11%"|Наименование эффекта | |||
!style="width: 30%"|Описание | |||
!style="width: 36%"|Советы | |||
|- | |||
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Мозговое воздействие || Плохое самочувствие || Оказывает на существ вокруг психологическое воздействие, заставляя их чувствовать себя плохо. || Не стоит игнорировать эффект, получаемый при "мозговом воздействии"! Это прекрасный повод для РП-ситуации! | |||
|- | |||
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Мозговое воздействие || Хорошее самочувствие || Оказывает на существ вокруг психологическое воздействие, заставляя их чувствовать себя хорошо. || Не стоит игнорировать эффект, получаемый при "мозговом воздействии"! Это прекрасный повод для РП-ситуации! | |||
|- | |||
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Создание материи || Создание мусора || Артефакт создаёт мусор. || Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать. | |||
|- | |||
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Создание материи || Создание банана || Артефакт создаёт несколько бананов и лужу калия. || Сапёрный костюм, швабра и ведро с водой. Поскольку игромеханически при клике шваброй по луже она автоматически заменяется на воду, реакция взрыва не происходит. Обратите внимание, что для такого эффекта в швабре должно быть достаточно воды. Будьте предельны осторожны и ни за что не подпускайте [[Робототехника#Боты|чистобота]] к калию! Если не хотите рисковать, можете синтезировать калий с другими веществами (у учёных присутствует [[Таблица навыков|навык химии]]), создав безопасный [[Химия|диловен или EZ-нутриенты]]. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать. | |||
|- | |||
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Электрическое воздействие || Мерцание света || После активации узла лампы вокруг начинают мигать. || Не путайте с [[Призрак|призраками]]. | |||
|- | |||
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || || Точечный свет || Артефакт светится фиолетовым светом до тех пор, пока находится на узле с этим эффектом. После активации создаёт яркую вспышку, временно ослепляющую существ в радиусе 8 тайлов. || Солнцезащитные очки или [[Инвентарь службы безопасности|очки СБ]] защитят вас от вспышки. | |||
|- | |||
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Биохимическое воздействие || Лужа химикатов || Выделяет лужу случайных химикатов из списка [[химия#Элементы|элементов]]. || Осторожно, они могут прореагировать между собой, когда вы начнёте их собирать. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать. | |||
|- | |||
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Воздействие на окружение || Бросок || Объект отбрасывает от себя существ и предметы. || Чтобы не получить урон от столкновения, стойте максимально близко к стене во время активации. | |||
|- | |||
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Потребление энергии || Холод || Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он охлаждает воздух вокруг себя до 50 К. || Можете быстро вернуть воздух комнатной температуры, выпустив холодный в космос и после этого открыть шлюзы, ведущие в камеру. Однако для этого должна быть уверенность, что на следующем узле не будет стимулятор "Экстремальное давление". | |||
|- | |||
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Высвобождение энергии || Жара || Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он нагревает воздух вокруг себя до 500 К. || Можете быстро вернуть воздух комнатной температуры, выпустив горячий в космос и после этого открыть шлюзы, ведущие в камеру. Однако для этого должна быть уверенность, что на следующем узле не будет стимулятор "Экстремальное давление". | |||
|- | |||
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Биохимическое воздействие || Слабая [[Руководство по гранатам#Пена|пена]] || Выделяет пену с кислородом, плазмой, кровью, космическим очистителем, питательными веществами, космосмазкой, этанолом, ртутью, вентиляционной грязью или сварочным топливом. || Помните, пена проходит сквозь любую одежду! | |||
|- | |||
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Создание материи || Создание инструмента || Создаёт случайный музыкальный инструмент. После пяти активаций ничего не делает. || <s>Вы можете [[Постройка компьютеров и машинерии|создать]] цифровую звуковую рабочую станцию?</s> | |||
|- | |||
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Создание материи || Появление обезьяны || С шансом 95% создаёт макаку, а с вероятностью 5% создаёт гориллу. || Полученное существо можно "пустить" на эссенцию жизни. | |||
|- | |||
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Высвобождение энергии || Зарядка батарей || Заряжает энергией все батарейки вокруг. || Это же хорошо, верно? | |||
|- | |||
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Высвобождение энергии || Излучение || Объект излучает радиацию, пока находится на узле с этой реакцией. || Вспомните про [[Инженерный инвентарь#Объекты|коллекторы радиации]]. Если артефакт изучен и он не может быть случайно активирован и находится на узле с этой реакцией, можете отдать его инженерам. Или оставить себе и использовать для нанесения радиационного урона артефакту. | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Создание материи || Появление карпа || Артефакт создаёт [[Животные|голокарпа или мэджикарпа]]. После пяти активаций ничего не делает. || Карп - ОЧЕНЬ серьёзный противник в ближнем бою! Позовите СБ или хотя бы свободного утилизатора! Впрочем, карпы чувствительны к урону из-за частиц от [[Аномалистика#Оборудование|МАКАКа]]. | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Воздействие на окружение || Жуткий взрыв || Артефакт взрывается, нанося радиационный урон. || Радкостюм защитит вас. | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Создание материи || Создание редких материалов || Создаёт серебряную, золотую, урановую или плазменную руду. || Не забудьте выжать из узла максимальную пользу и отнести добычу отделу снабжения! | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Создание материи || Создание денег || Создаёт случайное количество кредитов в виде купюр. После десяти активаций ничего не делает. || "Жадность фраера сгубила" и вы можете это отыграть, найдя этот узел! | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Электрическое воздействие || Стук || Открывает все шлюзы '''и гермозатворы''' вокруг. || Постарайтесь использовать [[Инженерный инвентарь|атмос-голопроектор]] из протолата (если технология "Продвинутые атмос-технологии" открыты) в шлюзе, ведущему из камеры, для предотвращения разгерметизации. | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Воздействие на окружение || Разрушение окон || Наносит '''200''' урона всем окнам в определённом радиусе с шансом 75% на каждое. || Восстановите окна [[Инженерный инвентарь|сваркой]] (для этого не нужен навык), не забыв надеть сварочную маску. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать. | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Воздействие на окружение || Газ || Артефакт выпускает случайный газ. || Постарайтесь высосать его из камеры в канистру. Возможно, [[Смешивание газов|тритий и фрезон]] стоит отнести отделу снабжения, а плазму - оставить для стимулятора "Газообразная плазма"? | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Метафизическое перемещение || Скачок || Артефакт телепортируется в случайную точку неподалёку. || Учтите, что артефакт может телепортироваться в стену. Это не баг и не недоработка, а фича. | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Биохимическое воздействие || Лужа редких химикатов || Выделяет лужу случайных [[Химия|химикатов]], среди которых может быть: дермалин, аритразин, бикаридин, инапровалин, келотан, дексалин, омнизин, напалм, токсин, эпинефрин, когнизин, ультраваскулин, дезоксиэфедрин, пакс, сидерлак. || Возможно, стоит собрать и отдать их медицинскому отделу? | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Электрическое воздействие || ЭМИ || Создаёт электромагнитный импульс, который выводит из строя ближайшую электронику: отключает ЛКП, бьёт лампы и разряжает батареи. || Открепите автоматы, чтобы они не засоряли комнату. [[Инженерный инвентарь#Объекты|ЛКП]] можно починить путём разборки-сборки. | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Трансмогрификационная активность || Полиморф || Превращает все сущности в округе в обезьяну/ящерицу на 20 секунд или клувня на 30 секунд. || Убедитесь, что ваше превращение никто не видел, иначе это будет настоящим позором для вашего персонажа! | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Воздействие на окружение || Массовое исцеление || Исцеляет всех существ вокруг на '''300''' brute (механического) и '''300''' burn (физического) урона. || Если особо повезёт с артефактом - можно использовать его как бесконечное лекарство. | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Создание материи || Создание материалов || Создаёт по 30 листов стали, стекла или пластика. После пяти активаций ничего не делает. || Не забудьте выжать из узла максимальную пользу и оставить добычу себе! Или отнесите её в отдел снабжения, если материалы вам не нужны. | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Метафизическое перемещение || Растасовка || Меняет местами всех игроков в определённом радиусе. || Убедитесь, что в космосе никого нет. Так же учтите, что существуют [[Отдел Службы Безопасности|сотрудники СБ]], которые ни смотря ни на что арестуют вас за [[Корпоративный Закон|проникновение]], даже если это произошло из-за этого узла. | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Создание материи || Создание деталей 4 уровня || Создаёт случайные [[Постройка компьютеров и машинерии#Детали|детали 4 тира]]. Это один из немногих способов их получить. После десяти активаций ничего не делает. || Не забудьте выжать из узла максимальную пользу! | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Высвобождение энергии || Воспламенение || Поджигает всех существ неподалёку. || Наденьте пожарный костюм, подготовьте огнетушитель и уведите из комнаты всех, кто не имеет пожарного костюма (например, Смайла). '''Унесите схему артефакта из комнаты и любые другие ценные бумаги, так как реакция воспламенения работает и на них!''' | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Создание материи || Митоз || Артефакт создаёт новый артефакт. После первой активации ничего не делает. || Артефакт, полученный из артефакта, можно исследовать для выполнения цели станции. | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Создание материи || Аномалия || Артефакт создаёт [[Аномалистика|аномалию]]. После первой активации ничего не делает. || Держите [[Аномалистика#Оборудование|МАКАК]] при себе. | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Воздействие на окружение || Взрыв || Артефакт создаёт мощный взрыв. || <s>Помолитесь</s> Наденьте сапёрный костюм и уведите из комнаты всех, кто не имеет сапёрного костюма. '''Может быть вызвана разгерметизация!''' | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Высвобождение энергии || Сильное излучение || Объект излучает большую дозу радиации, пока находится на узле с этой реакцией. || Вспомните про [[Инженерный инвентарь#Объекты|коллекторы радиации]]. Если артефакт изучен и он не может быть случайно активирован и находится на узле с этой реакцией, можете отдать его инженерам. Или оставить себе и использовать для нанесения радиационного урона артефакту. | |||
|- | |||
|style="background-color:#181221"| '''10''' || Полномасштабные разрушения || Сингуло || Чрезвычайно редкий эффект. Артефакт создаёт сингулярность. || Бросайте изучение артефакта. | |||
|} | |||
=== Вспомогательные реакции === | |||
Отличие этих эффектов в том, что они начинают действовать постоянно после того, как артефакт перешёл на их узел, и остаются после активации. Появление некоторых из них возможно только при условии того, что артефакт помещается в руке. Зачастую это полезные или забавные эффекты. | |||
{| class="wikitable" style="width: 100%" | |||
|- | |||
!style="width: 8%"|Целевая глубина | |||
!style="width: 15%"|Надпись на консоли | |||
!style="width: 11%"|Наименование | |||
!style="width: 30%"|Описание | |||
!style="width: 36%"|Советы | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Дистанционная связь || Интерком || Артефакт приобретает свойства интеркома. С его помощью можно транслировать сообщения в '''любой''' канал связи (кроме частоты Синдиката). Вы всё ещё не сможете прослушивать эти каналы. || Узел, который подойдёт для <s>шуток</s> экстренной связи с СБ/командованием из-за ЧС. Но вы же работаете на самой безопасной станции, верно? | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Мозговое воздействие || Случайный инструмент || Артефакт приобретает свойства случайного музыкального инструмента. || Если вы уверены, что артефакт безопасен и не может быть случайно активирован на этом узле - можете отдать [[Музыкант|музыканту]]. | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Внутренняя камера || Хранилище || Артефакт становится хранилищем вместительностью 50. || Ваш верный друг, если вы - [[Антагонисты|антагонист]]! Никто не додумается заглянуть внутрь артефакта. | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Структурное фазирование || Фазирование || Артефакт становится "призрачным", приобретая свойства к перемещению сквозь стены. || Если этот артефакт также имеет реакцию "Скачок", лучше бросьте его изучение. | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Метафизическое перемещение || Странствие || Артефакт начинает бесконтрольно перемещаться в случайных направлениях. || Оцепите артефакт перилами (railing в меню строительства), а "вход" закройте контейнером артефакта. | |||
|- | |||
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Внутренняя камера || Хранилище жидкостей || Артефакт становится мензуркой объёмом 150 юнитов. Для сравнения, вместительность большой мензурки - 100. || Ваш верный друг, если вы - [[Антагонисты|антагонист]]! Никто не додумается заглянуть внутрь артефакта. | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Зазубренный вращатель || Бур || Артефакт приобретает свойства бура. || Он может послужить хорошим инструментом и оружием для утилизаторов. | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Высвобождение энергии || Генератор || Артефакт становится генератором, вырабатывающим 20000 Вт за цикл. || Самое главное - его не нужно заправлять! Если вы уверены, что артефакт безопасен и его невозможно случайно активировать, можете отдать на пользование своей [[Электроэнергия|электросети]] или инженерам. | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Маленький ускоритель частиц || Оружие || Артефакт становится револьвером. Да, из него можно стрелять. || Никто не заподозрит оружие в артефакте, даже если вы - [[Антагонисты|антагонист]]. | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Неврологическая активность || Разум || Артефакт приобретает разум, что делает возможным то, что <del>он будет пытаться сбежать</del> в него сможет вселиться [[Призрак|призрак]]. || Учтите, что разумный артефакт тяжело изучить. Если он проходит сквозь стены - можете попытаться склонить артефакт к сотрудничеству, но если не хотите тратить на это время, поймайте и закройте его в контейнере артефактов. | |||
|- | |||
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Конгломерат устройств || Омнитул || Артефакт становится омнитулом - мощным универсальным инструментом, с помощью которого вся работа делается в 2 раза быстрее. || Если вы уверены, что артефакт безопасен и его невозможно случайно активировать, можете отдать на пользование своему отделу или инженерам. | |||
|} |
Текущая версия от 15:44, 9 июня 2024
- Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
- При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
- Данный этап: Прогрессирующий
Ксеноархеология
Ксеноархеология - одно из направлений научного отдела, основная задача которого - изучение полезных свойств артефактов и получение очков исследований в процессе. Работа с артефактами не дает возможность пассивного заработка очков исследований, в отличие от аномалий, однако дает возможность получить иные бонусы, начиная от генерации энергии артефакта, заканчивая получение блюспейс компонентов и созданием сингулярности.
Суть артефактов
Артефакты представляют из себя объекты необычной формы, содержащие в себе дерево узлов. Артефакты отличаются по размеру, что влияет на некоторые свойства артефакта, и могут быть:
- Большие - Артефакт не помещается в руку. Его можно оттащить или закрепить гаечным ключом.
- Маленькие - Артефакт помещается в руку. Его нельзя закрепить.
Также артефакты различаются по сложности. Сложность влияет на количество узлов в артефакте, а также на эффекты, которые этот артефакт применяет.
Получение артефактов
Артефакты могут быть получены следующими способами:
- Заказ в отделе снабжения - Артефакт может быть заказан за 2000 кредитов.
- Экспедиции и обломки - Артефакт может быть найден утилизаторами на экспедициях и обломках. Такие артефакты, чаще всего, имеют большую сложность и выгоду.
- Создание - Артефакт может быть создан и 4-ти фрагментов артефактов. Таким образом может быть создан лишь маленький артефакт.
Теория узлов
Артефакт содержит в себе дерево узлов, по которым он перемещается в ходе исследований. Узел имеет свой ID, и содержит свою реакцию и стимулятор. Полное изучение артефакта - активация всех узлов. Активация ранее неактивированного узла приносит очки исследований.
Дерево узлов | ||
---|---|---|
Узлы имеют следующие характеристики:
|
Работа с артефактами
В отличие от аномалий, игнорирование которых, скорее всего, приведет к плохим последствиям для станции, работа с артефактами имеет ровно противоположную идею - чем меньше трогаешь артефакты, тем меньше плохого может произойти. Но все же, их исследование может принести свою пользу и, в отличие от тех же аномалий, вам не нужно никуда передвигаться - все что нужно есть в вашем отделе.
Объект | Описание | Примечание |
Позволяет узнать ID узла, на котором в данный момент находится артефакт |
| |
Используется для полного сканирования текущего узла артефакта |
| |
Используется для отображения информации с анализатора артефактов, а также для регулирования того, к какой глубине будет стремится узел после активации |
| |
Используется для сохранения информации о узле в бумажном виде |
| |
Используется для безопасного хранения артефактов |
| |
Большой пресс для артефактов |
| |
Изучаемый артефакт |
← Это артефакт, который вы будете изучать | |
Частички артефакта |
| |
Жидкость, позволяющая активировать узлы артефакта |
|
Стимуляторы
Как и было сказано ранее, стимулятор - то, с помощью чего вы должны (или не должны) активировать узлы артефакта. Они различаются по сложности, которая зависит от глубины. Обычно, чем выше глубина, тем сложнее активировать узел. Каждый тип стимуляции привязан к своей глубине и имеет наибольший шанс появления на ней, но это не значит, что они не могут появиться на других глубинах. Не исключено, что стимулятор экстремально низким давлением, у которого глубина 2, может встретиться так же и на глубине 3. Большинство стимуляторов работает через стены, поэтому используйте это, чтобы активировать эффекты в безопасном месте, а не в камере с артефактом. Ниже представлена таблица, где перечислены всевозможные стимуляторы.
Целевая глубина | Название на консоли | Наименование | Расшифровка | Советы |
---|---|---|---|---|
0 | Физические повреждения | Взаимодействие | Артефакт активируется от любого физического взаимодействия. | Если не хотите активации этого узла - достаточно использовать контейнер артефактов или же гравипушку. |
0 | Таймер | Артефакт активируется сам через 5 секунд после перехода на узел с этим триггером. | Для написания отчёта используйте сканер узлов для быстрой записи ID узла. | |
0 | Внимательное изучение | Осмотр | Осмотрите артефакт через Shift + ЛКМ. | Как только находите артефакт - старайтесь не разглядывать его, а так же предупредите своих коллег, что артефакт может активироваться при осмотре, если известно, что реакция узла - именно эта. |
0 | Использование инструментов | Закрепление | Закрепите артефакт гаечным ключом. | После активации открепите его, ведь закреплённый артефакт анализатор "не видит". |
0 | Электричество | Электричество | Используйте на артефакте мультитул, подключите его к проводам или ударьте включённой электродубинкой. | Мультитул очень редко появляется в техпомещениях. Лучше создайте его на автолате. |
1 | Взаимодействие с гематологической жидкостью | Любая кровь | Брызните на артефакт 5u крови | Нанесите удар сосудом наполненным кровью, также можно использовать пипетку или распылители. |
1 | Звуковые вибрации | Музыка | Откройте UI музыкального инструмента, находясь недалеко от артефакта. | Обратите внимание, что играть музыку совершенно необязательно. Желательно отыграйте открытие UI через эмоции: "натянул и отпустил струну", "чуть дунул в флейту", "нажал на случайную кнопку синтезатора". |
1 | Физические повреждения | Механический урон | Нанесите 50 brute (механического) урона артефакту. | Лом - ваш лучший друг! |
1 | Активное замедление | Приземление | Бросьте артефакт, чтобы узел активировался от приземления. | Некоторые артефакты считаются предметом. Их можно взять в руки и бросить через Ctrl + Q. |
1 | Высокая температура | Жара | Нагрейте воздух вокруг артефакта, либо кликните включённым сварочным аппаратом по нему. | Можно быстро нагреть воздух путём сожжения газообразной плазмы. Сжигается она просто: поместите включённую сварку в камеру и пустите в неё плазму. |
1 | Водочувствительность | Вода | Опрысните артефакт водой. | Подойдёт огнетушитель, распылитель или удар мензуркой с водой по артефакту. Помните, что кража огнетушителя (даже из коридора) может быть расценена как нарушение КЗ. |
2 | Эссенция жизни | Смерть | Артефакт отреагирует на смерть любого живого существа поблизости. | Закажите ящик кубиков обезьян в снабжении. Они используются просто: откройте коробку, вытащите оттуда белый кубик, раскройте его (нажмите кнопку Z) и опрысните водой любым способом. Или просто найдите мышь в техпомещениях. |
2 | Магнитное поле | Магнит | Активируйте магнитные ботинки или магнит утилизации поблизости. | Магнитные ботинки можно создать на протолате при открытой технологии "Локализованный магнетизм". |
2 | Экстремальное давление | Экстремально-низкое давление | Артефакт отреагирует, если находится в среде с давлением ниже 50 кПа. | Можно быстро понизить давление, открыв гермозатворы в камере хранения. Учтите, что нужно немного подождать. |
2 | Стандартные атмосферные газы | Стандартные газы | Артефакт отреагирует при попадании в среду с кислородом, азотом или углекислым газом (диоксидом углерода). | В отделе с самого начала хранится канистра азота и кислорода, но диоксид углерода придётся подождать от атмос-техников. |
3 | Физические повреждения | Огромный урон | Нанесите артефакту 500 brute (механического) урона. | Лом - ваш лучший друг! |
3 | Радиация | Радиация | Артефакт отреагирует при получении 50 урона от радиации. | Для этого вы можете использовать излучение от сингулярности, сломанного РИТЭГа (особого генератора, который при поломке пассивно излучает зелёный свет и радиацию), радиоактивного артефакта, бананиума или аномалии. Или же можете засунуть артефакт в микроволновку, если его размеры позволяют. |
3 | Экстремальное давление | Экстремально-высокое давление | Артефакт должен находиться в среде с давлением выше 385 кПа. | Этого можно достичь, если запустить в камеру с артефактом любой сильно нагретый газ или в ней же сжечь газообразную плазму. Сжигается она просто: поместите включённую сварку в камеру и пустите в неё плазму. |
3 | Газообразная плазма | Плазма | Артефакт отреагирует при попаданию в среду с газообразной плазмой. | На некоторых картах канистра с плазмой находится с начала смены. Если её нет - придётся делать заказ атмос-техникам. |
Реакции
Итак, вы активировали артефакт. Помимо визуального и звукового эффекта, он должен сделать ещё что-то. Это может быть вам полезно, или, наоборот, представлять большую угрозу. Как и стимуляторы, эффекты различаются по глубине. Чем выше глубина - тем опаснее и полезнее эффекты могут быть. Так же и с шансом появления, принадлежность эффекта к глубине не исключает возможности появления его ниже или выше.
Стандартные реакции
Обычные эффекты, которые могут быть на узлах любых артефактов. Если нет особых упоминаний, то речь идёт об эффекте в момент активации.
Целевая глубина | Надпись на консоли | Наименование эффекта | Описание | Советы |
---|---|---|---|---|
0 | Мозговое воздействие | Плохое самочувствие | Оказывает на существ вокруг психологическое воздействие, заставляя их чувствовать себя плохо. | Не стоит игнорировать эффект, получаемый при "мозговом воздействии"! Это прекрасный повод для РП-ситуации! |
0 | Мозговое воздействие | Хорошее самочувствие | Оказывает на существ вокруг психологическое воздействие, заставляя их чувствовать себя хорошо. | Не стоит игнорировать эффект, получаемый при "мозговом воздействии"! Это прекрасный повод для РП-ситуации! |
0 | Создание материи | Создание мусора | Артефакт создаёт мусор. | Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать. |
0 | Создание материи | Создание банана | Артефакт создаёт несколько бананов и лужу калия. | Сапёрный костюм, швабра и ведро с водой. Поскольку игромеханически при клике шваброй по луже она автоматически заменяется на воду, реакция взрыва не происходит. Обратите внимание, что для такого эффекта в швабре должно быть достаточно воды. Будьте предельны осторожны и ни за что не подпускайте чистобота к калию! Если не хотите рисковать, можете синтезировать калий с другими веществами (у учёных присутствует навык химии), создав безопасный диловен или EZ-нутриенты. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать. |
0 | Электрическое воздействие | Мерцание света | После активации узла лампы вокруг начинают мигать. | Не путайте с призраками. |
0 | Точечный свет | Артефакт светится фиолетовым светом до тех пор, пока находится на узле с этим эффектом. После активации создаёт яркую вспышку, временно ослепляющую существ в радиусе 8 тайлов. | Солнцезащитные очки или очки СБ защитят вас от вспышки. | |
0 | Биохимическое воздействие | Лужа химикатов | Выделяет лужу случайных химикатов из списка элементов. | Осторожно, они могут прореагировать между собой, когда вы начнёте их собирать. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать. |
0 | Воздействие на окружение | Бросок | Объект отбрасывает от себя существ и предметы. | Чтобы не получить урон от столкновения, стойте максимально близко к стене во время активации. |
1 | Потребление энергии | Холод | Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он охлаждает воздух вокруг себя до 50 К. | Можете быстро вернуть воздух комнатной температуры, выпустив холодный в космос и после этого открыть шлюзы, ведущие в камеру. Однако для этого должна быть уверенность, что на следующем узле не будет стимулятор "Экстремальное давление". |
1 | Высвобождение энергии | Жара | Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он нагревает воздух вокруг себя до 500 К. | Можете быстро вернуть воздух комнатной температуры, выпустив горячий в космос и после этого открыть шлюзы, ведущие в камеру. Однако для этого должна быть уверенность, что на следующем узле не будет стимулятор "Экстремальное давление". |
1 | Биохимическое воздействие | Слабая пена | Выделяет пену с кислородом, плазмой, кровью, космическим очистителем, питательными веществами, космосмазкой, этанолом, ртутью, вентиляционной грязью или сварочным топливом. | Помните, пена проходит сквозь любую одежду! |
1 | Создание материи | Создание инструмента | Создаёт случайный музыкальный инструмент. После пяти активаций ничего не делает. | |
1 | Создание материи | Появление обезьяны | С шансом 95% создаёт макаку, а с вероятностью 5% создаёт гориллу. | Полученное существо можно "пустить" на эссенцию жизни. |
1 | Высвобождение энергии | Зарядка батарей | Заряжает энергией все батарейки вокруг. | Это же хорошо, верно? |
1 | Высвобождение энергии | Излучение | Объект излучает радиацию, пока находится на узле с этой реакцией. | Вспомните про коллекторы радиации. Если артефакт изучен и он не может быть случайно активирован и находится на узле с этой реакцией, можете отдать его инженерам. Или оставить себе и использовать для нанесения радиационного урона артефакту. |
2 | Создание материи | Появление карпа | Артефакт создаёт голокарпа или мэджикарпа. После пяти активаций ничего не делает. | Карп - ОЧЕНЬ серьёзный противник в ближнем бою! Позовите СБ или хотя бы свободного утилизатора! Впрочем, карпы чувствительны к урону из-за частиц от МАКАКа. |
2 | Воздействие на окружение | Жуткий взрыв | Артефакт взрывается, нанося радиационный урон. | Радкостюм защитит вас. |
2 | Создание материи | Создание редких материалов | Создаёт серебряную, золотую, урановую или плазменную руду. | Не забудьте выжать из узла максимальную пользу и отнести добычу отделу снабжения! |
2 | Создание материи | Создание денег | Создаёт случайное количество кредитов в виде купюр. После десяти активаций ничего не делает. | "Жадность фраера сгубила" и вы можете это отыграть, найдя этот узел! |
2 | Электрическое воздействие | Стук | Открывает все шлюзы и гермозатворы вокруг. | Постарайтесь использовать атмос-голопроектор из протолата (если технология "Продвинутые атмос-технологии" открыты) в шлюзе, ведущему из камеры, для предотвращения разгерметизации. |
2 | Воздействие на окружение | Разрушение окон | Наносит 200 урона всем окнам в определённом радиусе с шансом 75% на каждое. | Восстановите окна сваркой (для этого не нужен навык), не забыв надеть сварочную маску. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать. |
2 | Воздействие на окружение | Газ | Артефакт выпускает случайный газ. | Постарайтесь высосать его из камеры в канистру. Возможно, тритий и фрезон стоит отнести отделу снабжения, а плазму - оставить для стимулятора "Газообразная плазма"? |
2 | Метафизическое перемещение | Скачок | Артефакт телепортируется в случайную точку неподалёку. | Учтите, что артефакт может телепортироваться в стену. Это не баг и не недоработка, а фича. |
2 | Биохимическое воздействие | Лужа редких химикатов | Выделяет лужу случайных химикатов, среди которых может быть: дермалин, аритразин, бикаридин, инапровалин, келотан, дексалин, омнизин, напалм, токсин, эпинефрин, когнизин, ультраваскулин, дезоксиэфедрин, пакс, сидерлак. | Возможно, стоит собрать и отдать их медицинскому отделу? |
2 | Электрическое воздействие | ЭМИ | Создаёт электромагнитный импульс, который выводит из строя ближайшую электронику: отключает ЛКП, бьёт лампы и разряжает батареи. | Открепите автоматы, чтобы они не засоряли комнату. ЛКП можно починить путём разборки-сборки. |
2 | Трансмогрификационная активность | Полиморф | Превращает все сущности в округе в обезьяну/ящерицу на 20 секунд или клувня на 30 секунд. | Убедитесь, что ваше превращение никто не видел, иначе это будет настоящим позором для вашего персонажа! |
3 | Воздействие на окружение | Массовое исцеление | Исцеляет всех существ вокруг на 300 brute (механического) и 300 burn (физического) урона. | Если особо повезёт с артефактом - можно использовать его как бесконечное лекарство. |
3 | Создание материи | Создание материалов | Создаёт по 30 листов стали, стекла или пластика. После пяти активаций ничего не делает. | Не забудьте выжать из узла максимальную пользу и оставить добычу себе! Или отнесите её в отдел снабжения, если материалы вам не нужны. |
3 | Метафизическое перемещение | Растасовка | Меняет местами всех игроков в определённом радиусе. | Убедитесь, что в космосе никого нет. Так же учтите, что существуют сотрудники СБ, которые ни смотря ни на что арестуют вас за проникновение, даже если это произошло из-за этого узла. |
3 | Создание материи | Создание деталей 4 уровня | Создаёт случайные детали 4 тира. Это один из немногих способов их получить. После десяти активаций ничего не делает. | Не забудьте выжать из узла максимальную пользу! |
3 | Высвобождение энергии | Воспламенение | Поджигает всех существ неподалёку. | Наденьте пожарный костюм, подготовьте огнетушитель и уведите из комнаты всех, кто не имеет пожарного костюма (например, Смайла). Унесите схему артефакта из комнаты и любые другие ценные бумаги, так как реакция воспламенения работает и на них! |
3 | Создание материи | Митоз | Артефакт создаёт новый артефакт. После первой активации ничего не делает. | Артефакт, полученный из артефакта, можно исследовать для выполнения цели станции. |
3 | Создание материи | Аномалия | Артефакт создаёт аномалию. После первой активации ничего не делает. | Держите МАКАК при себе. |
3 | Воздействие на окружение | Взрыв | Артефакт создаёт мощный взрыв. | |
3 | Высвобождение энергии | Сильное излучение | Объект излучает большую дозу радиации, пока находится на узле с этой реакцией. | Вспомните про коллекторы радиации. Если артефакт изучен и он не может быть случайно активирован и находится на узле с этой реакцией, можете отдать его инженерам. Или оставить себе и использовать для нанесения радиационного урона артефакту. |
10 | Полномасштабные разрушения | Сингуло | Чрезвычайно редкий эффект. Артефакт создаёт сингулярность. | Бросайте изучение артефакта. |
Вспомогательные реакции
Отличие этих эффектов в том, что они начинают действовать постоянно после того, как артефакт перешёл на их узел, и остаются после активации. Появление некоторых из них возможно только при условии того, что артефакт помещается в руке. Зачастую это полезные или забавные эффекты.
Целевая глубина | Надпись на консоли | Наименование | Описание | Советы |
---|---|---|---|---|
2 | Дистанционная связь | Интерком | Артефакт приобретает свойства интеркома. С его помощью можно транслировать сообщения в любой канал связи (кроме частоты Синдиката). Вы всё ещё не сможете прослушивать эти каналы. | Узел, который подойдёт для |
2 | Мозговое воздействие | Случайный инструмент | Артефакт приобретает свойства случайного музыкального инструмента. | Если вы уверены, что артефакт безопасен и не может быть случайно активирован на этом узле - можете отдать музыканту. |
2 | Внутренняя камера | Хранилище | Артефакт становится хранилищем вместительностью 50. | Ваш верный друг, если вы - антагонист! Никто не додумается заглянуть внутрь артефакта. |
2 | Структурное фазирование | Фазирование | Артефакт становится "призрачным", приобретая свойства к перемещению сквозь стены. | Если этот артефакт также имеет реакцию "Скачок", лучше бросьте его изучение. |
2 | Метафизическое перемещение | Странствие | Артефакт начинает бесконтрольно перемещаться в случайных направлениях. | Оцепите артефакт перилами (railing в меню строительства), а "вход" закройте контейнером артефакта. |
2 | Внутренняя камера | Хранилище жидкостей | Артефакт становится мензуркой объёмом 150 юнитов. Для сравнения, вместительность большой мензурки - 100. | Ваш верный друг, если вы - антагонист! Никто не додумается заглянуть внутрь артефакта. |
3 | Зазубренный вращатель | Бур | Артефакт приобретает свойства бура. | Он может послужить хорошим инструментом и оружием для утилизаторов. |
3 | Высвобождение энергии | Генератор | Артефакт становится генератором, вырабатывающим 20000 Вт за цикл. | Самое главное - его не нужно заправлять! Если вы уверены, что артефакт безопасен и его невозможно случайно активировать, можете отдать на пользование своей электросети или инженерам. |
3 | Маленький ускоритель частиц | Оружие | Артефакт становится револьвером. Да, из него можно стрелять. | Никто не заподозрит оружие в артефакте, даже если вы - антагонист. |
3 | Неврологическая активность | Разум | Артефакт приобретает разум, что делает возможным то, что |
Учтите, что разумный артефакт тяжело изучить. Если он проходит сквозь стены - можете попытаться склонить артефакт к сотрудничеству, но если не хотите тратить на это время, поймайте и закройте его в контейнере артефактов. |
3 | Конгломерат устройств | Омнитул | Артефакт становится омнитулом - мощным универсальным инструментом, с помощью которого вся работа делается в 2 раза быстрее. | Если вы уверены, что артефакт безопасен и его невозможно случайно активировать, можете отдать на пользование своему отделу или инженерам. |