КоммуникацииСМ: различия между версиями

Материал из Space Stories Wiki
Строка 13: Строка 13:
{| style="border:2px solid green;
{| style="border:2px solid green;
  ! style="background-color:#467843;width: 25%"|'''Канал:'''
  ! style="background-color:#467843;width: 25%"|'''Канал:'''
! style="border:2px solid green;
  ! style="background-color:#467843;width: 10%"|'''Префикс'''
  ! style="background-color:#467843;width: 10%"|'''Префикс'''
! style="background-color:#467843;width: 65%"|'''Описание'''
! style="background-color:#467843;width: 65%"|'''Описание'''

Версия от 10:24, 24 октября 2024



СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ
  • Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
  • При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
  • Данный этап: Начальный
                    Это первая версия устава, любые отзывы по уставу будт рассмотрены редакторами вики


КОММУНИКАЦИИ И СВЯЗЬ

Как и в любом реально существующем военном подразделении, у Колониальной морской пехоты есть своя система связи. Трудно переоценить её значение. Без связи невозможно заказать поставки, определить местоположение улья и получить важную информацию об активности врага. Без связи и различных датчиков корпус будет воевать вслепую. Сюда же относят все системы, которые позволяют получать информацию об обстановке на поле боя: консоль надзора, сенсорные башни и т.д.

Рация

Текстовый чат, помимо общения в пределах экрана и описания своих действий позволяет вам говорить в рацию. Для этого следует поставить символы ":х", где "х" - это префикс канала, по которому вы хотите общаться (пишется на русской раскладке!).

Чтобы узнать, какие каналы вам доступны, щелкните Shift+ПКМ по гарнитуре. Все радио гарнитуры морпехов выдаются им вместе с обмундированием, с корабельный экипаж просыпается сразу с гарнитурами в слоте уха. Количество доступных каналов связи можно увеличить, вставив ключ шифрования нужного канала в гарнитуру.

Список каналов рации с префиксами

Канал: style="border:2px solid green; Префикс Описание
Командование Рабочая частота для офицеров и глав отделов корабля. Служить для решения очень важных и срочных вопросов, что требуют вовлечения всех участников.
Военная полиция Частота для рапортов патруля, отчётов о задержании и срочных приказов.
Инженерный Частота для координации работы инженерного отдела. Также через него могут запросить помощь офицеры Корпуса (как правило, в вопросах застройки ФОБ или ЗП).
Медицинский Частота для координации работы врачей, интернов и санитаров. В основном нужна для заказов в хим лаборатории, и иногда используется для координации перемещения медицинских припасов в зону боевых действий.
Поставки :п Частота для заказов, через который морпехи могут взаимодействовать с Квартирмейстером и его подчинёнными. Через этот канал сообщают о потребностях в материалах, а также координируют сброс припасов с корабля на передовую.
Отрядная частота :а, :б, :д, :ч Частоты соответствуют четырём отрядам, Альфа, Браво, Дельта и Чарли соответственно. Основные каналы коммуникации внутри подразделений. Через этот канал сержанты будут говорить вам, что делать.
СКАТ Один из важнейших каналов, СКАТ — это канал вызова поддержки. Через него пилоты штурмовика сообщают о готовности к вылету, а операторы миномёта - о готовности к стрельбе. Частота существует для сброса координат для удара минометом и чтобы сообщать по нему номера точек для авиаудара
Разведка Частота для координации работы офицеров разведки. Используется редко.
Алмайер ; Общий канал связи, работает только на борту крейсера. Нужен как резервный канал для координации сбора морпехов на операцию.
Частота колонии N/A Канал, доступный только через портативную рацию. Его основное назначение в том, чтобы выжившие ругались в него и плакались перед неизбежной гибелью или пленом.

Консоль объявлений

Размещённая в рубке Командира, консоль объявлений не относится напрямую к системе рации, поскольку позволяет отправлять только односторонние сообщения. С другой стороны, в текстовом чате сообщение, набранное через эту консоль, будет выделено и цветом, и форматом, и отдельным звуковым оповещение. А поскольку это сообщение видят все, и морпехи, и гражданские, то эта консоль становится незаменимым инструментом командира в деле координации отрядов.

Геопозиционные маячки (GPS)

Закреплённые на униформе морских пехотинцев, маячки позволяют отслеживать их местоположение через орбитальную навигационную систему в реальном времени.

GPS-трекер

Он же "поводок". Трекер указывает на определённую точку или объект, указывая только направление, без расстояния и без учёта препятствий. У него есть 2 применения:

  1. Трекер сержанта — указывает на командира отряда и позволяет отряду не теряться, если остальной отряд убежал за пределы экрана. Обозначен синей стрелкой на HUD.
  2. Трекер точки сбора - командование штаба может указывать точки для сбора или атаки. Обозначен фиолетовой стрелкой на HUD.

Тактическая карта

Тактическая карта доступна всем военным и гражданским сотрудникам Корпуса. Она показывает местоположение сил, как своих, так и врага. Также она используется для наглядного обозначения общей стратегии и тактических задач конкретным отрядам. Важно отметить: общедоступная тактическая карта не является динамической, и чтобы на экранах была актуальная информация, нужно периодически обновлять показания GPS-трекеров через консоль командира.

!!! ВАЖНО!!! Указания и направления движения соответствующим отрядам нужно рисовать соответствующим цветом!

Также есть консоль тактической карты, находится она в рубке Командира. В отличие от обычной тактической карты, консоль позволяет получать данные о местоположении буквально в реальном времени. Через неё же идет обновление показаний на тактических картах морпехов.

Сенсорная башня

Каждая колония в своей базовой комплектации имеет башни-ретрансляторы. Если боевые или корабельные техники морпехов сумеют починить такую башню, то на командирской консоли карты, помимо отображения морпехов, появятся ещё и значки ксеноморфов.

Казалось бы: вот она, механика победы. Но на деле сенсорные башни:

  • сложно оборонять (некому, как правило),
  • могут быть сломаны лапами ксеноморфов,
  • могут сломаться просто так (со случайным шансом),
  • зависят от энергоснабжения колонии, что значит - вам потребуется защищать ещё и генераторы.

Поэтому сенсорные башни требуют много внимания. В интересах командования взвесить все за и против, стоит ли на оборону сенсорной башни выделять силы, которые всегда нужны на фронте?

Серверы узла связи