Медицина: различия между версиями

Материал из Space Stories Wiki
Нет описания правки
Метка: отменено
Нет описания правки
Метка: отменено
Строка 1: Строка 1:
 
<br>
== Медицина ==
== Медицина ==
Медицина направлена на восстановление здоровья игровых персонажей.  
Медицина направлена на восстановление здоровья игровых персонажей.  

Версия от 17:49, 12 ноября 2023


Медицина

Медицина направлена на восстановление здоровья игровых персонажей.
Для ознакомления с механикой здоровья перейдите по соответствующей вкладке - Здоровье.

Состояния здоровья
У любого игрового персонажа есть три состояния, которые достигаются при получении разного количества урона. У разных существ общий урон для перехода в другое состояния отличается.

  • Живое (Alive) - гуманоидные игровые персонажи находятся в этом состоянии при общем уроне менее 100. Все игровые функции персонажа доступны.
  • Критическое (Critical) - гуманоидные игровые персонажи находятся в этом состоянии при общем уроне более 100, но менее 200. Персонаж периодически получает урон удушением. Базовые функции игрока недоступны. Появляется три новых действия:
    • Смириться и умереть - персонаж получает дополнительные 200 урона удушением и чаще всего переходит в мертвое состояние. Выводится сообщение о смерти персонажа.
    • Притвориться мертвым - персонаж выводит фальшивое сообщение о смерти персонажа. При осмотре персонажа все еще видно, что игрок не мертв.
    • Предсмертное послание - персонаж шепчет последние слова, после чего получает 200 урона удушением и чаще всего переходит в мертвое состоянии. Выводится сообщение о смерти персонажа
  • Мертвое (Dead) - гуманоидные игровые персонажи находятся в этом состоянии при общем уроне менее 200. Метаболизм персонажа в этом состоянии отсутствует, а значит на него не будут работать ни лекарства, ни поглощенная еда и вода. Персонаж не может взаимодействовать с телом и окружающим миром и получает роль призрака. Возвращение в тело возможно в любой момент. Переход из этого состояния без использования дефибриллятора невозможен.


Гниение
При переходе игрового персонажа в мертвое состояние запускается таймер в 10 минут до сгнивания тела. Гниение тела можно увидеть при осмотре. Гниение тела характеризуется следующим:

  • Таймер до сгнивания сбрасывается при переходе игрока в другое состояния. Это значит, что кратковременный перевод давно умершего тела в критическое состояние поможет спасти его от сгнивания.
  • Процесс гниения не происходит в холодной среде, среде без атмосферы, если не надет скафандр, а также в мешках для тела и морге.
  • При переходе тела в гниющее состояние оно начинает получать по 0,06 единиц клеточного и тупого урона в секунду.
  • Гниющие тело невозможно реанимировать. Гниение уменьшает шанс на успешное клонирование тела.
  • Гниющее тело создает миазмы вокруг себя.


Типы урона
В игре существует несколько типов урона, которые суммарно складываются в общий урон тела персонажа. Для проверки здоровья игрока используется анализатор здоровья.

  • Механические повреждения:
    • Удары - урон, наносимый давлением, либо оружием, имеющим такой эффект урона. К примеру, лом и бита. При получении 500 урона тело разбивается на органы.
    • Разрезы - урон, наносимый оружием, имеющим такой эффект урона. К примеру, ножи и косы. Вызывают кровотечение. Добавляет по 0.25 единицы кровотечения за единицу урона.
    • Уколы - урон, наносимый пулевыми ранениями или оружием, имеющим такой эффект урона. К примеру, Лектор или копье. Добавляет по 0.2 единицы кровотечения за единицу урона.
  • Физические повреждения:
    • Термические - урон, наносимый горением, лазерами и высокой температурой окружающей среды.
    • Электрические - урон, наносимый перерезанием проводов без защиты, электрической решеткой и тазером. При получении такого урона происходит оглушение.
    • Обморожение - урон, наносимый низкой температурой окружающей среды.
    • Кислотные - урон, наносимый кислотосодержащими химикатами, а также кислотой от ксеносов.
  • Токсины:
    • Яды - урон, наносимый многими химическими веществами, а также вдыханием многих газов. К примеру, плазма и миазмы.
    • Радиация - урон, наносимый источником радиации в некотором радиусе от себя. К примеру, бананиум или сломанный РИТЭГ.
  • Нехватка кислорода:
    • Удушение - урон, получаемый при нахождение в атмосфере с непригодным для дыхания воздухом, а также при нахождении тела в критическом состоянии. Постепенно уменьшается при нахождении в живом состоянии.
    • Кровопотеря - урон, получаемый при низком содержании крови в организме. Появляется при уровне крови ниже 90%. Также появляется при голодании у многих рас. Устраняется при поступлении в крови организм.
  • Генетические:
    • Клеточные - урон, получаемый телом при гниении, при вдыхании фрезона или при получении урона от слизня. Влияет на шанс успешного клонирования


Кровообращение
В системе игровых персонажей есть понятие крови. В стандартном гуманоидном игровом персонаже умещается 300 единиц крови.

  • При получение некоторых видов повреждений персонажи будут получать кровотечение. Во время кровотечения персонаж теряет по 2.5 единицы крови в секунду, при этом уменьшая уровень кровотечения.
  • При достижение количества крови ниже 90% игроку наносится урон кровопотерей и начинается кружится голова. Урон зависит от процента потерянной крови.
  • Уровень крови будет восстанавливаться сам по себе, если вы неголодны.
  • У разных рас разный вид крови. Железо может убирать кровопотерю существ с красной кровью, но вредить существам с синей кровью. Медь же действует наоборот.
  • Если вы хотите узнать, какие вещества все еще находятся в теле пациента - возьмите его кровь. В крови будут содержаться химикаты и еда, которые недавно принимал персонаж.


Разум
У игровых персонажей есть понятие разума (или внутриигровое понятие души). Наличие разума означает, что в данным момент эти существом управляет игрок. Любое мертвое негниющее тело, даже если у него отсутствует разум, все еще возможно реанимировать. У всех гуманоидных рас при осмотре можно увидеть, в каком состоянии сейчас находится тело:

  • Ничего - В гуманоидном живом теле в данный момент находится игрок. Если это тело животного, то описание разума всегда пустое. Полноценная мозговая активность тела.
  • Мёртв - В гуманоидном мертвом теле в данный момент находится игрок, либо летает в режиме призрака рядом. При попытке реанимации игрок может вернуться в тело. Увядающая мозговая активность тела.
  • Рассеяно смотрит в пустоту и ни на что не реагирует. Может прийти в себя - Так называемое состояние космического сна. В гуманоидном мертвом или живом теле в данный момент нет игрока, соответственно и разума. Игрок, вероятнее всего, вышел с сервера. Помните, что на взаимодействие с такими игрокам работает правило 4.1 сервера. Очень низкая мозговая активность тела.
  • Душа покинула тело и пропала. - Мертвый игрок вышел из своего гуманоидного тела и вселился в другое. Возвращение в тело не представляется возможным. Мозговой активности не обнаружено.
  • Игрок находится в кататоническом сне. - Живой игрок покинул своего тело и вселил свой разум в другое. Тело находится в овощном состоянии. Это состояние можно объяснить как термином ССД, так и термином ПТСР. Очень слабая мозговая активность тела.

Анализатор здоровья

Единственный способ точно узнать какое количество урона получил персонаж необходим анализатор здоровья. При использовании анализатора на игровом персонаже вы узнаете весь полученный им урон, что поможет вам вылечить его. Анализаторы бывают следующего вида:

Анализаторы здоровья
Анализатор Описание Интерфейс
Анализатор здоровья
Стандартный анализатор здоровья оснащенный малой батареей.
  • Доступен в НаноМеде и аптечках первой помощи.
  • Расходует по 6% малой батареи за использование. Одного заряда хватает на 17 использований
  • Чаще всего используется неврачебными ролями для проверки здоровья персонажей
КПК с анализатором
КПК со встроенным анализатором здоровья. Не имеет расходуемой батареи. Находится в следующих кпк:
  • КПК интерна
  • КПК врача
  • КПК химика
  • КПК главного врача
  • КПК ведущего врача

Базовые медикаменты

В таблице ниже представлены базовые для лечения медикаменты, лекарства и иные предметы, помогающие в лечении. Если пациент не находится в критическом состоянии или мертвом, всегда предпочитаете использовать лекарства, нежели расходуемые медикаменты.

Базовые медикаменты
Медикамент Эффект применения
Набор для ушибов
Лечит по 5 единиц всех подтипов механических повреждений
Медицинская нить
Лечит по 10 единиц всех подтипов механических повреждений
Мазь
Лечит по 5 единиц всех подтипов физических повреждений и 1.5 единиц кислотных повреждений
Регенеративная сеть
Лечит по 10 единиц всех подтипов физических повреждений, включая кислотные
Пакет с кровью
Восстанавливает 15 единиц крови существа, уменьшая кровотечение на 0.5 единиц
Бинты
Уменьшает кровотечение на 10 единиц. Также лечит 10 единиц Уколов и 5 единиц Разрезов
Дефибриллятор
Если персонаж мертв, то уменьшает удушение на 40 единиц, но наносит 5 единиц электрического урона. Если персонаж мертв и после удара общие повреждения персонажа становятся ниже отметки мертвого состояния, то персонаж переходит в критическое состояние.
Экстренный медипен
Используется для стабилизации персонажа в критическом состоянии. Содержит 12 Эпинефрина и 3 Транексамовой кислоты
Космический медипен
Используется для выживания персонажа в атмосфере низкого давления без снаряжения. Содержит 10 Лепоразина и 20 Барозина
Автоинъектор мех-повреждений
Используется для экстренного лечения механических повреждений. Содержит в себе 15 Бикаридина и 5 Транексамовой кислоты
Автоинъектор физ-повреждений
Используется для экстренного лечения физических повреждений. Содержит в себе 10 Дермалина и 10 Лепоразина
Автоинъектор противоядия
Используется для быстрого выведения ядов из организма. Содержит 10 Ультраваскулина и 5 Эпинефрина
Автоинъектор рад-повреждений
Используется для экстренного выведения радиационного облучения из персонажа. Содержит 15 Аритразина и 5 Бикаридина

Базовые лекарства

Использование лекарств является приоритетом для лечения персонала. Их производство дешево, а их эффективность в несколько раз сильнее обычных медикаментов. Без использования некоторых лекарств невозможно убрать некоторые виды урона. Каждое лекарство имеет свой расход лекарства в сердце и эффект за этот расход. К примеру, единица Бикаридина восстанавливает по 2 единицы механических повреждений и расходует 0.5 лекарств в секунду. В результате за единицу вы восстановите 4 единицы механических повреждений. При попадании вещества в организм 0.5 единиц вещества сразу уходит в сердце, от чего вливание 15 единиц Бикаридина при передозировке в 15 не будет иметь плохих последствий. Однако, если брать Амбузол, который останавливает зомби-вирус при 10 единиц, то он тоже не сработает, если добавить ровно 10 единиц.

Базовые лекарства
Лекарство Безопасная дозировка Эффект применения
Эпинефрин
20u
Бикаридин
15u
  • Расходуется по 0.5 единиц в секунду.
  • Восстанавливает 2 единицы всех механических подтипов урона.
  • При передозировке вызывает тряску, наносит 0.5 удушения и 1.5 ядов.
  • При 30 единицах в теле имеет 2% шанс вызвать рвоту.
Келотан
30u
Дермалин
10u
Диловен
20u
  • Расходуется по 0.5 единиц в секунду.
  • Восстанавливает 1 единицу ядов.
  • При передозировке вызывает тряску, имеет 2% шанс вызвать рвоту и наносит 2 механических
  • При 15u вызывает опьянение
Инапровалин
Нет
Транексамовая кислота
15
Трикордразин
Нет
Дексалин Плюс
25u
Аритразин
Нет

Медицинское оборудование

Инвентарь вашего отдела, полезный при работе. Больше информации вы можете получить в соответствующем разделе - Медицинский инвентарь

Медицинский арсенал
Приспособление Описание
Шприц
Медицинский шприц. Имеет следующие параметры:
  • Используется для добавления препаратов прямо в сердце игрока.
  • Имеет внутренний буфер в 15 единиц.
  • Может быть сделан на медицинском фабрикаторе.
Кровать
Обычная кровать. Имеет следующие параметры:
  • Используется для фиксации пациента на одном месте
  • Дает возможность пациентам уснуть
  • Пассивно лечит по 0.1 ядов и 0.1 ударов в секунду.
  • Может быть построена
Медицинская кровать
Медицинская кровать. Имеет следующие параметры:
  • Используется для фиксации пациента на одном месте
  • Дает возможность пациентам уснуть
  • Пассивно лечит по 0.2 ядов, 0.2 ударов и 0.4 обморожения в секунду.
Стазисная кровать
Стазисная кровать замедляет процессы жизнедеятельности организма. Полезно, если вам нужно выиграть время.
  • Замедляет метаболизм и действие лекарств
  • Замедляет голод и удушение
  • Не замедляет скорость передачи веществ из желудка в сердце
  • Не замедляет процесс гниения
  • Замедляет процесс дыхания из-за чего пациент будет задыхаться, лежа на ней. Для предотвращения этого, дайте ему баллон с повышенным давлением.
  • Может быть улучшена
Мешок для тел
Мешок для тел, удобен для переносов трупов или людей в критическом состоянии.
  • Не замедляет передвижение, если тело находится в мешке
  • Предотвращает гниение тела в мешке
  • Имеет возможность сложения и разложения
Каталка
Каталка удобная для перемещения живых или мертвых людей
  • Не замедляет передвижение, если пациент находится на каталке
  • Имеет возможность сложения и разложения
Морг
Морг позволяет содержать тела мертвых игроков и животных.
  • Имеет один слот для тела или предмета.
  • Предотвращает гниение персонажа, не имеющего защиты от обморожения
  • Имеет встроенную систему обнаружения разума
    • Зеленый - Морг содержит тело, содержащее разум. Сопровождается звуковыми сигналами
    • Желтый - Морг содержит предмет или инородный объект, отличный от тела.
    • Красный - Морг содержит тело, не наделенное разумом.

Криокапсулы

Криогенетика - эффективный инструмент для быстрого лечения и отсрочки гниения членов экипажа.

Криогенетика
Элемент Особенности применения
Криокапсула
  • Имеет слот для одного тела. При помещении, анимация криокапсулы меняется
  • Имеет внутри собственную атмосферу, зависящую от подаваемых в него по трубам газов. Безопасная атмосфера не должна быть ровна 101.325 (+- 20) кПА.
  • Имеет вход для газовой трубы
  • Имеет слот для мензурки с лекарством. Помещает в находящееся в капсуле сердце тела по 1u препарата в секунду
  • Имеет собственный анализатор здоровья
  • Одежда, защищающая от замерзания - зимние куртки и скафандры, мешают работе криокасулы
  • Для помещения тела перетащите персонажа в криокапсулу, для извлечения нажмите по капсуле ALT+ЛКМ
Охладитель
Используется для охлаждения подаваемого в криокапсулу воздуха
  • Устанавливается на подключенную к капсуле газовую трубу
  • Стандартный охладитель может охладить тело до -200℃
Криоксадон
Основной лекарственный препарат, используемый в работе криокапсулы
  • Работает только при температуре тела от -123℃ и ниже
  • Расходуется по 0.5 единиц в секунду.
  • Восстанавливает 6 единиц термических, 4 единицы механических, 4 единицы ядов и 6 единиц Удушения
  • Не имеет передозировки
  • Помещайте мензурку с лекарством, когда тело человека уже будет иметь температуру -123℃, в ином случае часть лекарств попросту не сработает
Доксарубиксадон
Эффективный метод лечения генетических заболеваний
  • Работает только при температуре тела от -123℃ и ниже
  • Расходуется по 0.5 единиц в секунду.
  • Восстанавливает 2 единицы генетических
  • Не имеет передозировки
  • Помещайте мензурку с лекарством, когда тело человека уже будет иметь температуру -123℃, в ином случае часть лекарств попросту не сработает
Лепоразин
Эффективный метод лечения переохлаждения организма
  • Расходуется по 0.5 единиц в секунду
  • Восстанавливает 4 единицы обморожения
  • Стабилизирует температуру пациента до 20℃, будь она выше или ниже.
  • Помещайте мензурку с лекарством в конце процедуры лечения для восстановления температуры организма

Клонирование

Клонирование необходимо для создания нового органического тела пациента и переноса его сознания в новое тело.

Клонирование
Элемент Особенности применения
Медицинский сканер
Используется для сканирования тела пациента
  • Имеет слот для тела, клонирование которого будет производится
  • Необходимо подключение к консоли клонирования для работы
  • Может быть найден на обломках и экспедициях утилизаторов
Капсула клонирования
Используется для создания нового тела
  • Имеет слот для тела, в котором появится новое тело после клонирования
  • Улучшения увеличивают шанс базового успешного клонирования и уменьшают затраты биомассы
  • Имеют слот для биомассы. Стандартный расход биомассы - 72 единицы
  • Необходимо подключение к консоли клонирования для работы
  • Плата может быть получена как награда за экспедиции
Медицинский сканер
Используется для запуска процесса клонирования
  • Подключается к капсуле и сканеру
  • Процесс клонирования запускается здесь
  • Для клонирования необходимо тело с разумом внутри
Переработчик биомассы
Используется для получения биомассы из тел животных или людей
  • Перерабатывает одно тело за раз. Перерабатываемое тело уже невозможно вытащить
  • Может быть улучшен для получения большего количества биомассы и увеличения скорость переработки
  • При работе выпускает огромное количество крови или других заменяющих ее жидкостей
Биомасса
Используется как сырье для создания нового тела в капсуле клонирования
  • Получается при помощи переработчики биомассы
  • Стакается до 100 единиц
  • Может быть найдена на обломках и экспедициях, а также в шкафу Главного врача