МедицинаСМ

Материал из Space Stories Wiki



Медицина

Медицина направлена на восстановление здоровья игровых персонажей.
Для ознакомления с механикой здоровья перейдите по соответствующей вкладке - Здоровье.

Состояния здоровья
У любого игрового персонажа есть три состояния, которые достигаются при получении разного количества урона. У разных существ общий урон для перехода в другое состояния отличается.

  • Живое (Alive) - гуманоидные игровые персонажи находятся в этом состоянии при общем уроне менее 100. Все игровые функции персонажа доступны.
  • Критическое (Critical) - гуманоидные игровые персонажи находятся в этом состоянии при общем уроне более 100 но менее 200. Персонаж периодически получает урон удушением. Базовые функции игрока недоступны. Появляется три новых действия:
    • Смириться и умереть - персонаж получает недостающий урон до смерти удушением. Выводится сообщение о смерти персонажа.
    • Притвориться мертвым - персонаж выводит фальшивое сообщение о смерти персонажа. При осмотре персонажа все еще видно, что игрок не мертв.
    • Предсмертное послание - персонаж шепчет последние слова, после чего получает недостающий урон до смерти удушением. Выводится сообщение о смерти персонажа
  • Мертвое (Dead) - гуманоидные игровые персонажи находятся в этом состоянии при общем уроне не менее 200. Метаболизм персонажа в этом состоянии отсутствует, а значит на него не будут работать ни лекарства, ни поглощенная еда и вода. Персонаж не может взаимодействовать с телом и окружающим миром и получает роль призрака. Возвращение в тело возможно в любой момент. Переход из этого состояния без использования дефибриллятора невозможен.


Гниение
При переходе игрового персонажа в мертвое состояние запускается таймер в 5 минут до сгнивания тела. Гниение тела можно увидеть при осмотре. Гниение тела характеризуется следующим:

  • Таймер до сгнивания сбрасывается при переходе игрока в другое состояния. Это значит, что кратковременный перевод давно умершего тела в критическое состояние поможет спасти его от сгнивания.
  • Процесс гниения не происходит в холодной среде, среде без атмосферы, если не надет скафандр, а также в мешках для тела и морге.
  • При переходе тела в гниющее состояние оно начинает получать по 0,06 единиц клеточного и тупого урона в секунду.
  • Гниющие тело невозможно реанимировать. Гниение уменьшает шанс на успешное клонирование тела.
  • Гниющее тело создает миазмы вокруг себя.


Типы урона
В игре существует несколько типов урона, которые суммарно складываются в общий урон тела персонажа. Для проверки здоровья игрока используется анализатор здоровья

  • Механические повреждения:
    • Удары - урон, наносимый ксеноморфами и оружием, имеющим такой эффект урона. К примеру, лом и бита.
    • Разрезы - урон, наносимый оружием, имеющим такой эффект урона. К примеру, ножи и косы. Вызывают кровотечение. Добавляет по 0.25 единицы кровотечения за единицу урона.
    • Уколы - урон, наносимый пулевыми ранениями или оружием, имеющим такой эффект урона. К примеру, Лектор или копье. Добавляет по 0.2 единицы кровотечения за единицу урона.
  • Физические повреждения:
    • Термические - урон, наносимый горением, станнерами.
    • Электрические - урон, наносимый перерезанием проводов без защиты, электрической решеткой и тазером. При получении такого урона происходит оглушение.
    • Кислотные - урон, наносимый кислотосодержащими химикатами, а также кислотой от ксеносов.
  • Токсины:
    • Яды - урон, наносимый многими химическими веществами, а также вдыханием многих газов.
  • Нехватка кислорода:
    • Удушение - урон, получаемый при нахождении тела в критическом состоянии. Постепенно уменьшается при нахождении в живом состоянии. Так-же урон, получаемый при низком содержании крови в организме. Появляется при уровне крови ниже 90%. Устраняется при подключении капельницы или пакетом с кровью. Удушение можно лечить проводя ИВЛ.


Кровообращение
В системе игровых персонажей есть понятие крови. В стандартном гуманоидном игровом персонаже умещается 300 единиц крови.

  • При получение некоторых видов повреждений персонажи будут получать кровотечение. Во время кровотечения персонаж теряет по 2.5 единицы крови в секунду, при этом уменьшая уровень кровотечения.
  • При достижение количества крови ниже 90% игроку наносится урон кровопотерей и начинается кружится голова. Урон зависит от процента потерянной крови.
  • Уровень крови будет восстанавливаться сам по себе, если вы неголодны.


Разум
У игровых персонажей есть понятие разума (или внутриигровое понятие души). Наличие разума означает, что в данным момент эти существом управляет игрок. Любое мертвое негниющее тело, даже если у него отсутствует разум, все еще возможно реанимировать. У всех гуманоидных рас при осмотре можно увидеть, в каком состоянии сейчас находится тело:

  • Ничего - В гуманоидном живом теле в данный момент находится игрок. Если это тело животного, то описание разума всегда пустое. Полноценная мозговая активность тела.
  • Мёртв - В гуманоидном мертвом теле в данный момент находится игрок, либо летает в режиме призрака рядом. При попытке реанимации игрок может вернуться в тело. Увядающая мозговая активность тела.
  • Рассеяно смотрит в пустоту и ни на что не реагирует. Может прийти в себя - Так называемое состояние космического сна. В гуманоидном мертвом или живом теле в данный момент нет игрока, соответственно и разума. Игрок, вероятнее всего, вышел с сервера. Очень низкая мозговая активность тела.
  • Душа покинула тело и пропала. - Мертвый игрок вышел из своего гуманоидного тела и вселился в другое. Возвращение в тело не представляется возможным. Мозговой активности не обнаружено.
  • Игрок находится в кататоническом сне. - Живой игрок покинул своего тело и вселил свой разум в другое. Тело находится в овощном состоянии. Это состояние можно объяснить как термином ССД, так и термином ПТСР. Очень слабая мозговая активность тела.

Хирургия

На данный момент из полезного в хирургии есть только возможность вырезать личинку из тела.

Навык

Для того, чтобы просто начать операцию, вам необходим навык хирургии. Он есть у санитаров, интерна, доктора и главного врача, но навык вырезания личинки есть только у доктора и главного врача. Навыка нельзя обучиться, прочитав брошюру.

Инструменты

Для того, чтобы провести операцию, вам потребуются:

1. Операционный стол. Стационарная версия есть на "Алмайере" и на планете. Мобильные раскладные операционные столы тоже находятся на корабле, в количестве 2-х штук.

2. Набор инструментов, а именно:

  • Скальпель,
  • Пила для костей
  • Ретрактор,
  • Гемостат прижигатель,
  • Костный гель,
  • Циркулярная пила,
  • Установщик костей.

3. Пациент с личинкой на котором не будет одет бронежилет.

Операция

Когда всё что необходимо, при вас, пациент на столе и без бронежилета, то пора приступать — ведь чем дольше вы медлите, тем больше шансов потерять морпеха:

  1. Шаг первый: открыть меню хирургии, для этого нужно взять скальпель и кликнуть им по пациенту левой кнопкой мыши.
  2. Шаг второй: когда меню хирургии открыто, выбираем опцию "туловище" и, если видим опцию "вырезать личинку" то пациент действительно заражён. Как говорится, вскрытие показало.
  3. Шаг третий: выбираем опцию "сделать разрез", берём скальпель и кликаем.
  4. Шаг четвертый: берем гемостат и кликаем.
  5. Шаг пятый: Берём ретрактор и кликаем.

После того как мы сделали первый этап возвращаемся к выбору операции и выбираем "открыть грудную клетку":

  1. Шаг первый: Берём циркулярную пилу и кликаем.
  2. Шаг второй: Берём ретрактор и кликаем.

Бинго! Вы открыли грудную клетку пациенту, осталось самое сложное — вырезать личинку. Для этого возвращаемся к выбору операции и выбираем "удалить чужеродный эмбрион":

  1. Шаг первый: Берём скальпель и кликаем.
  2. Шаг второй: Берём гемостат и кликаем.

Теперь вы вырезали личинку, её недоразвитый труп будет лежать под операционным столом, Теперь вам нужно зашить разрез, иначе морпех испечёт кровью. Снова открываем меню хирургии и выбираем опцию "закрыть разрез":

  1. Шаг первый: берём ретрактор и кликаем.
  2. Шаг второй: берём костный гель и кликаем
  3. Шаг второй: берём прижигатель и кликаем

Вуаля! Пациент доволен абортом, а вы можете гордится продуктивной работой.

Все инструменты, необходимые для проведения операции, есть в лотке для инструментов. Сами лотки есть в операционных в меде Алмайера по одной штуке на операционную (всего четыре лотка). Старайтесь не терять их и не выносить с полевой базы без крайней необходимости!

Раскладных операционных кроватей две:

  • Одна лежит в раздевалке врачей на столе
  • Другая возле операционных на севере тоже на первом этаже.