Руководство по ксеноархеологии

Материал из Space Stories Wiki



СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ
  • Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
  • При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
  • Данный этап: Начальный



Ксеноархеология

Ксеноархеология - одно из направлений научного отдела, основная задача которого - изучение полезных свойств артефактов и получение очков исследований в процессе. Работа с артефактами не дает возможность пассивного заработка очков исследований, в отличие от аномалий, однако дает возможность получить иные бонусы, начиная от генерации энергии артефакта, заканчивая получение блюспейс компонентов и созданием сингулярности.

Суть артефактов
Артефакты представляют из себя объекты необычной формы, содержащие в себе дерево узлов. Артефакты отличаются по размеру, что влияет на некоторые свойства артефакта, и могут быть:

  • Большие - Артефакт не помещается в руку. Его можно оттащить или закрепить гаечным ключом.
  • Маленькие - Артефакт помещается в руку. Его нельзя закрепить.

Также артефакты различаются по сложности. Сложность влияет на количество узлов в артефакте, а также на эффекты, которые этот артефакт применяет.


Получение артефактов
Артефакты могут быть получены следующими способами:


Теория узлов
Артефакт содержит в себе дерево узлов, по которым он перемещается в ходе исследований. Узел имеет свой ID, и содержит свою реакцию и стимулятор. Полное изучение артефакта - активация всех узлов. Активация ранее неактивированного узла приносит очки исследований.

Дерево узлов
Узлы имеют следующие характеристики:
  • ID узла - числовой идентификатор узла. К примеру, самый первый узел имеет ID 63025. Каждый узел имеет свой ID, который не повторяется.
  • Края узла - линии или переходы, соединяющие узлы. К примеру узел 91912 имеет 3 края, соединяющих с узлами 73144, 67521 и 63025.
  • Глубина узла - число, отвечающий за сложность узла. Чем больше глубина - тем опаснее эффекты и больше награды. Узел глубины 0 может быть только один - он является начальным узлом с которым появляется артефакт. Также от глубины зависит количество очков, получаемых при активации узла
  • Стимулятор - то, что активирует артефакт. При активации артефакт переход на один из ,соединенных краем, узлов.
  • Реакция - то, что делает артефакт после активации. Реакции могут быть как полезными, так и опасными.
  • Неизвлеченные очки - количество хранящихся в артефакте очков. Их можно извлекать в любой момент, это никак не будет вредить артефакту.

Работа с артефактами

В отличие от аномалий, игнорирование которых, скорее всего, приведет к плохим последствиям для станции, работа с артефактами имеет ровно противоположную идею - чем меньше трогаешь артефакты, тем меньше плохого может произойти. Но все же, их исследование может принести свою пользу и, в отличие от тех же аномалий, вам не нужно никуда передвигаться - все что нужно есть в вашем отделе.

Объект Описание Примечание


Сканер узлов

Позволяет узнать ID узла, на котором в данный момент находится артефакт

  • При использовании на артефакте позволяет узнать ID узла.
  • Работа моментально, в отличии от анализатора артефактов, но не отображает другой информации


Анализатор артефактов

Используется для полного сканирования текущего узла артефакта

  • Для работы должен быть подключен к аналитической консоли
  • Прерывает работу при пропаже питания, смещении или активации артефакта


Аналитическая консоль

Используется для отображения информации с анализатора артефактов

  • Должна быть привязана к анализатору артефакта
  • Отображает подробную информацию об узле
  • Имеет следующие возможности:
    • Список серверов - позволяет выбрать сервер, куда будут поступать очки
    • Сканировать - позволяет запустить процесс сканирования узла артефакта
    • Печать - позволяет напечатать отчет об узле, содержащий информацию о узле в виде бумажки
    • Извлечь О.И. - позволяет извлечь очки исследований из артефакта


Отчет об узле

Используется для сохранения информации о узле в бумажном виде

  • Печатается на аналитической консоли
  • Нужен для удобной работы со сканером узлов, что позволяет не сканировать несколько раз подряд один и тот же узел
  • Текст бумаги может быть изменен ручкой


Контейнер артефактов

Используется для безопасного хранения артефактов

  • Внутри контейнера не могут быть активированы узлы артефакта
  • Не блокирует пассивные эффекты артефакта, к примеру радиацию.
  • Может быть заказан как груз за 500 кредитов


Исказитель обхода

Используется для регулирования того, к какой глубине будет стремится узел после активации

  • Имеет два режима работы:
    • В глубину - артефакт будет стремится к более глубокому узлу, если это возможно
    • К поверхности - артефакт будет стремится к узлу с меньшей глубиной, если это возможно
  • Имеет вероятность срабатывания
  • Может быть улучшен для увеличения вероятности срабатывания
  • Может быть закреплен на тайле с анализатором артефакта