Нокс (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
Нокс (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
{{quote| Не обращайте внимания на браваду, которую вы слышали в барах от пьяных морских пехотинцев, особенно от тех, у кого нет шрамов на лицах и все конечности на месте. Они дерзкие и живые, потому что никогда не видели ксеносов в реальной жизни. Если бы они знали что-нибудь реальное об этих вещах, то сверлили бы свои пивные кружки взглядами на тысячу ярдов. Если вы видите ксеносов, вам остается одно: бежать. У вас нет ни единого шанса, никогда не было и не будет. Вы думаете, что у вас в руках превосходящая огневая мощь? Используйте все свои большие и навороченные игрушки, чтобы прикрыть свой побег, но убирайтесь оттуда к чёрту.}} | {{quote| Не обращайте внимания на браваду, которую вы слышали в барах от пьяных морских пехотинцев, особенно от тех, у кого нет шрамов на лицах и все конечности на месте. Они дерзкие и живые, потому что никогда не видели ксеносов в реальной жизни. Если бы они знали что-нибудь реальное об этих вещах, то сверлили бы свои пивные кружки взглядами на тысячу ярдов. Если вы видите ксеносов, вам остается одно: бежать. У вас нет ни единого шанса, никогда не было и не будет. Вы думаете, что у вас в руках превосходящая огневая мощь? Используйте все свои большие и навороченные игрушки, чтобы прикрыть свой побег, но убирайтесь оттуда к чёрту.}} | ||
{{quote|Морпех каждый раз бросает вызов здравому смыслу, и каждый раз выигрывает. }} | |||
Вы служите в колониальном корпусе морской пехоты Единой Америки. Следуйте приказам своего сержанта и не задавайте лишних вопросов. Независимо от того, побывали ли вы в аду и вернулись обратно или только что вышли из учебки, от вас ожидают высокого уровня профессионализма. Выполняйте свою работу, исполняйте приказы, и, возможно, вы вернетесь домой целыми и невредимыми.<br> | Вы служите в колониальном корпусе морской пехоты Единой Америки. Следуйте приказам своего сержанта и не задавайте лишних вопросов. Независимо от того, побывали ли вы в аду и вернулись обратно или только что вышли из учебки, от вас ожидают высокого уровня профессионализма. Выполняйте свою работу, исполняйте приказы, и, возможно, вы вернетесь домой целыми и невредимыми.<br> |
Версия от 16:13, 11 ноября 2024
- Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
- При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
- Данный этап: Начальный
- Отдел:
- Морпехи
- Руководители:
- Командир отряда, Командир огневой группы
- Обязанности:
- выполнять приказы, вооружиться до зубов и погибнуть в первую минуту боя
- Необходимое время:
- 60 минут на роли кадета
- Вайтлист:
- Нет
- Руководства:
- Курс Молодого Бойца
“ | Не обращайте внимания на браваду, которую вы слышали в барах от пьяных морских пехотинцев, особенно от тех, у кого нет шрамов на лицах и все конечности на месте. Они дерзкие и живые, потому что никогда не видели ксеносов в реальной жизни. Если бы они знали что-нибудь реальное об этих вещах, то сверлили бы свои пивные кружки взглядами на тысячу ярдов. Если вы видите ксеносов, вам остается одно: бежать. У вас нет ни единого шанса, никогда не было и не будет. Вы думаете, что у вас в руках превосходящая огневая мощь? Используйте все свои большие и навороченные игрушки, чтобы прикрыть свой побег, но убирайтесь оттуда к чёрту. | ” |
“ | Морпех каждый раз бросает вызов здравому смыслу, и каждый раз выигрывает. | ” |
Вы служите в колониальном корпусе морской пехоты Единой Америки. Следуйте приказам своего сержанта и не задавайте лишних вопросов. Независимо от того, побывали ли вы в аду и вернулись обратно или только что вышли из учебки, от вас ожидают высокого уровня профессионализма. Выполняйте свою работу, исполняйте приказы, и, возможно, вы вернетесь домой целыми и невредимыми.
Это руководство предполагает, что вы прошли Курс молодого бойца и более-менее понимаете, что происходит.
Игра за стрелка
“ | Добро пожаловать во 2 батальон 4 дивизии КМП США, боец! | ” |
Вы прошли учебку и побывали кадетом, и теперь вы полноценный военнослужащий Колониальной морской пехоты. Ваша служба проста: выполняйте приказы и стреляйте во всех врагов, каких увидите. Многое вы умеете хуже, чем прочие члены отряда, но к вам меньше всего требований. Кроме одного — убивать. Как? Зависит исключительно от вас и вашего навыка. Может, вы и не имеете доступ к большим пушкам, как специалисты, зато ваше оружие надёжно и к нему всегда больше всего патронов.
Помните: стрелок универсален. Вы способны воевать и в атаке, и в обороне, ваш стиль игры не так привязан к оружию или особым навыкам, как у более специализированных морпехов. Вы можете помогать другим членам отряда: проводить СЛР на трупах и тяжело раненых, чтобы их смог оживить санитар; прикрывать боевого техника (грудью, если потребуется), ювыступать в атаку перед смартганнером и даже воевать без специалистов.
Несмотря на вашу универсальность, Устав не запрещает вам собрать узкоспециализированное снаряжение для узких задач. Особенно если вы знаете, какие задачи вам предстоит решать, а это часто зависит от отряда, за которым вы закреплены. К примеру, отряд "Альфа" чаще всего оказывается в атаке, в то время как отряд "Дельта" чаще определяют на охрану и оборону ФОБа. Нет ничего плохого в том, чтобы заточиться под конкретную боевую ситуацию. Но прежде, чем выбирать снаряжение, вы должны его изучить.
Робастность
Робастность (от англ. robust, "жёсткий") — сленговое слово, которым игроки в Space Station 14 обозначают умение побеждать. Это одновременно и быстрота реакции, и владение хоткеями, и понимание процесса игры. Проще говоря — сноровка! Именно от того, насколько вы робастны, зависит ваша эффективность как морпеха в целом и стрелка в частности. Соответственно, "анробаст" — тот, кто испытывает недостаток навыка, сноровки и умения. Эти термины будут часто встречаться в OOC-чатах.
Конечно, робастными не рождаются. Робастными становятся. Но если для большинства других ролей сноровка и навык не играют большой роли, то стрелок напрямую зависит от ваших навыков боя. Умеете ли вы грамотно выбрать позицию в бою? Владеете ли хоткеями? Понимаете ли, когда нужно "давить", а когда — убегать? Может, стрелки не вносят такой заметный вклад в прямой урон по врагу, но именно от стрелков и уровня подготовки каждого отдельного бойца зависит, победят морпехи, или нет. В общем, be robust!
Приказы и иерархия
Как самое низшее звено в иерархии, вы никем не командуете. В этом есть свои плюсы: вместо того, чтобы отвлекаться на посторонние дела, вы можете полностью посвятить себя бою. Следует отметить: вы не получаете приказов от Высшего командования, приказы получает ваш сержант или лицо, его замещающее. А уже командир отряда даёт более конкретное указание отряду (и вам в том числе), либо вовсе игнорирует приказ, исходя из боевой обстановки. Вывод: слушайте сержанта и не прыгайте через голову в командной цепи.
О случаях нарушения Военного закона или Военного устава следует сообщать Военной полиции. Не занимайтесь самоуправством, за исключением случаев, когда действия другого морпеха несут прямую угрозу вашей жизни или ваших товарищей!
Инструменты ремесла
Основное оружие
“ | Это — моя винтовка! Таких винтовок много, но моя такая одна!.. | ” |
Хлеб, соль и самый близкий друг морпеха на весь срок его службы в корпусе. Изначально в вендоматах вам доступны 4 образца вооружений, каждый со своими сильными и слабыми сторонами:
- винтовка М4 - стреляет редко, но метко, и только одиночными. Имеет потенциал стать снайперской винтовкой в умелых руках. Единственное оружие, на которое ставится смарт-прицел, что делает его обязательным выбором для бойцов второй линии и тех, кто испытывает трудности с прицеливанием.
- импульсная винтовка М54С — основное оружие корпуса. В меру меткая, имеет 3 режима стрельбы и подствольный гранатомёт. Универсальна, что значит — одинаково плоха во всех ситуациях разом (это исправляется обвесами, о которых ниже). Стоит взять, если вы не знаете, что брать, или не представляете, что вас ждёт.
- Пистолет-пулемёт м39 — для ураганных перестрелок на короткой дистанции. Высокий темп стрельбы и хорошая точность перекрываются быстрым снижением и без того невеликого урона на расстоянии. Чаще всего его берут медики и инженеры, так как это оружие достается быстрее всех.
- помповый дробовик М42А2 — мощное оружие для стрельбы в упор. Имеет задержку между выстрелами и требьует длосчылания нового патрона передёргиванием помпы (ПРОБЕЛ по умолчанию). Имеет аж 3 типа патронов, из которых 2 отправляют врага в стан, что немного компенсирует невысокую скорострельность.
Более подробную информацию о вооружении вы можете получить здесь.
Броня
“ | ...конечно, рядовой, вы можете отказаться от уставного бронежилета... Достаточно просто уметь ловко уворачиваться от пуль... | ” |
Сложно переоценить значение пластины кевлара, отделяющей бренное тело вашего морпеха от космических опасностей. Броня обеспечивает защиту, взамен забирая часть скорости (это отражает её вес). Кроме того, броня имеет крепления на спине, позволяя вам освободить руки для более полезных занятий, вроде поедания мелков и взлома алкоматов.
Защита брони состоит из трех параметров:
- Броня: отражает устойчивость брони к ударам и уколам когтей, хвостов, зубов и пуль;
- Био: отражает устойчивость брони к ожогам от огня или кислоты;
- Взрыв: отражает устойчивость брони к взрывам (например, гранат.
Основных категорий брони тоже три:
- Лёгкая
- Средняя
- Тяжёлая
Чем крепче Броня, тем медленнее будет морпех. Со временем вы найдёте наиболее подходящее вам сочетание защиты и скорости. За более подробной информацией о защитном снаряжении обратитесь сюда.
Взрывчатка
"После того, как мы выдернули чеку, мистер Граната нам больше не друг..."
В вендомате вся взрывчатка приобретается за очки реквизиции. Со старта их у вас 45, тратьте их осторожно!
На данный момент вся взрывчатка, доступная стрелкам, делится на две категории:
Гранаты
Кусок взрывчатки, кидаемый во врага, всегда был и будет эффективен, задержка - 3 секунды. Но гранаты требуют осторожности в применении! Одна граната, брошенная не туда, куда надо, способна похоронить всю операцию! Морпехам доступны 2 типа гранат:
- Фугасные (они же наступательные), набитые огромным количеством взрывчатки. Основной поражающий фактор — ударная волна. Чаще используются против вражеских построек, но также опасны и для своих укреплений. Отличаются красным колпачком;
- Осколочные (они же оборонительные), в осколочной рубашке, основное предназначение которых - урон живой силе. Поражающий фактор - разлетающиеся осколки. Чем ближе объект к центру взрыва, тем больше урона она получит. Они почти не наносят урона баррикадам, что делает их наиболее подходящим способом обороны ФОБ и ПОБ. Отличаются оранжевым колпачком.
Гранаты поставляются в пачках по 3 штуки. В вендомате одна такая пачка обойдётся вам в 18 очков. Вы также можете запросить гранаты через снабжение.
Чтобы метнуть гранату:
- Возьмите гранату в активную руку;
- Нажмите клавишу активации предмета в активной руке (по умолчанию Z);
- Наведите курсор туда, куда собираетесь метнуть гранату;
- Нажмите Ctrl+Q;
- Убегайте.
⚠️Помните⚠️: гранаты могут отскакивать от стен, других объектов и существ. Убедитесь, что на пути полёта гранаты нет никаких препятствий!
Вы также можете использовать гранаты в подствольном гранатомёте винтовки М54С. Преимуществ много: это быстрее, враг не оповещается криком "Кидаю гранату!", а задержка взрывателя сокращается с 3 до 1,5-х секунд, что оставляет врагу минимум шансов уйти от взрыва. Для того, чтобы воспользоваться подствольным гранатомётом, нужно:
- взять в руку винтовку М54С с подствольным гранатомётом;
- активировать обвес "подствольный гранатомёт" (щелкнуть ЛКМ на иконке слева или нажать соответствующую кнопку активации)
- нажать кнопку особого действия (ПРОБЕЛ по умолчанию), чтобы открыть затвор подствольного гранатомёта
- взять в другую руку гранату и зарядить её в оружие (можно зарядить до 3-х гранат)
- нажать кнопку особого действия (ПРОБЕЛ по умолчанию), чтобы закрыть затвор подствольного гранатомёта
С этого момента, пока в подствольном гранатомёте есть гранаты и он активен, то по нажатию ЛКМ вместо стрельбы из основного оружия вы будете стрелять гранатами. Будьте осторожны!
Поскольку подствольный гранатомёт снабжён помповым магазином, то, как и в случае с дробовиком, после каждого выстрела гранатой следует перезарядить оружие, нажав кнопку особого действия (ПРОБЕЛ по умолчанию).
Взрывпакет
В отличие от гранат, взрывпакеты наносят в основном структурный урон. Это значит, что они с легкостью разрушают постройки любых типов. Поскольку они слишком тяжёлые, их не кдают, а устанавливают на объекты. Приобретаются в вендомате за 5 очков за штуку. Морпехи могут использовать взрывпакеты для того, чтобы проделывать широкие бреши в ульях или постройках колонии, чтобы обойти кирага.
Для того, чтобы использовать взрывпакет:
- Возьмите взрывпакет в активную руку;
- Кликните ЛКМ на соседнем с вами тайле;
- Не двигайтесь, пока идет процесс установки взрывпакета;
- Убегайте!
Задержка взрыва составляет 3 секунды.
Сумки и подсумки
"Своя ноша не тянет!.."
Для выполнения задач на поле боя вам потребуется много снаряжения, которое нужно с собой как-то носить. От тяжёлого рюкзака до кобуры, все эти подсумки выполняют две задачи - дать как можно больше места для снаряжения (патронов и гранат, к примеру), и чтобы их можно было легко и быстро найти и достать.
⚠️ Система сумок станет вдвойне эффективнее, если вы научитесь пользоваться хоткеями — сочетаниями клавиш, позволяющими быстро экипировать нужные предметы в руку. Это в несколько раз быстрее, чем пытаться делать всё то же самое мышью!
Есть 9 основных слотов для ношения оружия и снаряжения:
- Голова. Многие головные уборы (шлемсы, кепки) имеют пространство для маленьких предметов (2 слота, как правило)
- Лицо. Да, вы можете носить мелкие предметы, типа ножей и отверток, в зубах, если очень хочется. 1 слот.
- Ноги. В стандартных армейских ботинках есть слот для хранения мелкого оружия. В основном штык-ножа. 1 слот.
- Униформа. На неё надеваются разгрузки - жилеты, состоящие из маленьких карманов. Есть варианты на 3 средних слота или на 5 маленьких.
- Торс. Бронежилет, который вы будете носить, также обладает вместимостью. В зависимости от типа, это будет 2, 3 или 4 средних слота.
- Пояс. Различные варианты поясов позволяют носить большое количество предметов. Вместимость опциональна
- Карманы. Сами по себе карманы вмещают по 1 предмету среднего размера. Подсумки различного типа позволяют увеличить вместимость карманов по количеству предметов. Вместимость опциональна.
- Спина. В слот спины идут сумки и рюкзаки. Рюкзаки вмещают чуть больше предметов, но чтобы из них что-то достать, нужно пару секунд стоять на месте. Сумки этого ограничения не имеют.
- Крепление брони. Появляется только тогда, когда надета Броня. Вмещает 1 оружие любого типа.
Более подробно о типах и разновидностях обмундирования вы сможете прочитать здесь.
Вторичное оружие
Различные пистолеты, небольшие пушки, легко помещающиеся в кобуру. Отличааются небольшим уроном, который быстро падает на дистанции. Их преимущество в том, что они не требуют второй руки для точной стрельбы и достаются очень быстро, особенно с помощью хоткеев. Если вы потеряли основное оружие и оказались лицом к лицу с врагом, вторичное оружие даст вам шанс отогнать врага или даже добить его. Более подробно о вторичном оружии вы можете прочитать здесь.
Обвесы
Обвесы это дополнения, меняющие различные показатели оружия, какие-то больше, какие-то меньше. Существует множество гайдов и советов на тему того, какие обвесы и на какое оружие следует ставить, но в конечном итоге выбор всегда за вами. Главное - изучите все плюсы и минусы каждого обвеса, которым собираетесь пользоваться, ведь обвесы всегда улучшают оружие в одной сфере, но ухудшают в другой. Более подробно об обвесах вы можете прочитать здесь.
Состав отряда
- Вашим отрядом руководит Командир отряда , также известный как СЛ. Слушайте по радио его инструкции и старайтесь выполнить их. Следует держаться рядом с ним, в этом вам поможет трекер лидера отряда.
- Специалист по оружию , обладает уникальным оружием, мощнее и разрушительнее вашего, но очень узкоспециализированное. Старайтесь не вставать у него на линии огня.
- У оператора смартгана есть умный пулемет - смартган, который стреляет сквозь строй морских пехотинцев, не попадая по своим. Таким образом, если со специалистом стрелку нужно работать рядом, то со смартганнером наоборот, логичнее будет встать перед ним. Напоминайте ему, чтобы он не бегал впереди отряда!
- Санитар госпиталя , также известный как медик, лечит раненых и оживляет мертвых. Постарайтесь прикрыть его, чтобы он мог спокойно перевязать раненеых
- Аналогичным образом, Боевой техник или, по-простому, инженер, строит оборонительные сооружения и ремонтирует оборудование колонии для поддержки вашего отряда. Старайтесь прикрывать и его, особенно когда он строит ПОБ.
Запомните главное правило Корпуса морской пехоты: морпехи своих не бросают. Не бывает "ненужных" членов отряда! Даже если кто-то из ваших товарищей вас сильно раздражает, он всё равно заслуживает, чтобы вы вытащили его из передряги. Павших товарищей следует оттаскивать из боя и направлять к медикам, и не важно, в насколько плохом состоянии они находятся. Оглушенных следует расталкивать (ЛКМ по спрайту союзника в небоевом интенте).
Коммуникация
По умолчанию вам доступно два канала:
- Канал отряда - :а, :б, :ч или :д в зависимости от того, к какому отряду вы принадлежите.
- Общий канал - ;
Другие каналы можно открыть при помощи ключей шифрования, которые выдаются за очки в шкафу снаряжения.
Старайтесь общаться на частоте своего отряда. Это позволит лидеру отряда понять, кто сообщает ему информацию, да и в принципе отрядные частоты всегда более заметны в чате. Соблюдайте радиопереговорную гигиену! Не превращайте переговоры на военной частоте в цирк или зоопарк, это в ваших же интересах.
Советы по игре
- Не знаете, что взять? Подсумок с фаерами — всегда хорошая идея. В пещерах бывает очень темно, а темнота не ваш друг!
- Огонь по своим крайне нежелателен. Если кто-то стреляет, не бегайте как угорелый туда-сюда в надежде словить пулю. Увольнение вам за это не дадут.
- Лучше послушать брифинг. Так у вас будет хотя бы общее понимание планов вашего начальства.
- Огневая мощь одного пехотинца не очень велика. Держитесь группой. Одинокий морпех - мёртвый морпех.
Навыки
Навыки: | Значение: |
---|---|
Рукопашный бой | 2 |
Холодное | 2 |
Огнестрельное | 3 |
Специальное | 0 |
Выносливость | 3 |
Лидерство | 0 |
Погрузчик= | 0 |
Инженерия | 0 |
Строительство | 1 |
Медицина | 1 |
Хирургия | 0 |
Полиция | 0 |
Пилот | 0 |
СКАТ/JTAC | 0 |