Руководство по ксеноархеологии

Материал из Space Stories Wiki
Версия от 15:44, 9 июня 2024; SHEGARE (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)



СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ
  • Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
  • При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
  • Данный этап: Прогрессирующий



Ксеноархеология

Ксеноархеология - одно из направлений научного отдела, основная задача которого - изучение полезных свойств артефактов и получение очков исследований в процессе. Работа с артефактами не дает возможность пассивного заработка очков исследований, в отличие от аномалий, однако дает возможность получить иные бонусы, начиная от генерации энергии артефакта, заканчивая получение блюспейс компонентов и созданием сингулярности.

Суть артефактов
Артефакты представляют из себя объекты необычной формы, содержащие в себе дерево узлов. Артефакты отличаются по размеру, что влияет на некоторые свойства артефакта, и могут быть:

  • Большие - Артефакт не помещается в руку. Его можно оттащить или закрепить гаечным ключом.
  • Маленькие - Артефакт помещается в руку. Его нельзя закрепить.

Также артефакты различаются по сложности. Сложность влияет на количество узлов в артефакте, а также на эффекты, которые этот артефакт применяет.


Получение артефактов
Артефакты могут быть получены следующими способами:


Теория узлов
Артефакт содержит в себе дерево узлов, по которым он перемещается в ходе исследований. Узел имеет свой ID, и содержит свою реакцию и стимулятор. Полное изучение артефакта - активация всех узлов. Активация ранее неактивированного узла приносит очки исследований.

Дерево узлов
Узлы имеют следующие характеристики:
  • ID узла - числовой идентификатор узла. К примеру, самый первый узел имеет ID 63025. Каждый узел имеет свой ID, который не повторяется.
  • Края узла - линии или переходы, соединяющие узлы. К примеру узел 91912 имеет 3 края, соединяющих с узлами 73144, 67521 и 63025.
  • Глубина узла - число, отвечающий за сложность узла. Чем больше глубина - тем опаснее эффекты и больше награды. Узел глубины 0 может быть только один - он является начальным узлом с которым появляется артефакт. Также от глубины зависит количество очков, получаемых при активации узла
  • Стимулятор - то, что активирует артефакт. При активации артефакт переход на один из ,соединенных краем, узлов.
  • Реакция - то, что делает артефакт после активации. Реакции могут быть как полезными, так и опасными.
  • Неизвлеченные очки - количество хранящихся в артефакте очков. Их можно извлекать в любой момент, это никак не будет вредить артефакту.

Работа с артефактами

В отличие от аномалий, игнорирование которых, скорее всего, приведет к плохим последствиям для станции, работа с артефактами имеет ровно противоположную идею - чем меньше трогаешь артефакты, тем меньше плохого может произойти. Но все же, их исследование может принести свою пользу и, в отличие от тех же аномалий, вам не нужно никуда передвигаться - все что нужно есть в вашем отделе.

Объект Описание Примечание


Сканер узлов

Позволяет узнать ID узла, на котором в данный момент находится артефакт

  • При использовании на артефакте позволяет узнать ID узла.
  • Работа моментально, в отличии от анализатора артефактов, но не отображает другой информации


Анализатор артефактов

Используется для полного сканирования текущего узла артефакта

  • Для работы должен быть подключен к аналитической консоли
  • Прерывает работу при пропаже питания, смещении или активации артефакта


Аналитическая консоль

Используется для отображения информации с анализатора артефактов, а также для регулирования того, к какой глубине будет стремится узел после активации

  • Должна быть привязана к анализатору артефакта
  • Отображает подробную информацию об узле
  • Имеет следующие возможности:
    • Список серверов - позволяет выбрать сервер, куда будут поступать очки
    • Сканировать - позволяет запустить процесс сканирования узла артефакта
    • Печать - позволяет напечатать отчет об узле, содержащий информацию о узле в виде бумажки
    • Вверх - артефакт будет стремится к узлу с меньшей глубиной, если это возможно
    • Вниз - артефакт будет стремится к более глубокому узлу, если это возможно
    • Извлечь О.И. - позволяет извлечь очки исследований из артефакта


Отчет об узле

Используется для сохранения информации о узле в бумажном виде

  • Печатается на аналитической консоли
  • Нужен для удобной работы со сканером узлов, что позволяет не сканировать несколько раз подряд один и тот же узел
  • Текст бумаги может быть изменен ручкой


Контейнер артефактов

Используется для безопасного хранения артефактов

  • Внутри контейнера не могут быть активированы узлы артефакта
  • Не блокирует пассивные эффекты артефакта, к примеру радиацию.
  • Может быть заказан как груз за 500 кредитов


Дробитель артефактов

Большой пресс для артефактов

  • Внутри контейнера может быть помещен артефакт, предмет или живое существо
  • При использовании на артефакте уничтожает сам артефакт, оставляя после себя его фрагменты (3-4)
  • При использовании на живом существе или его теле разбивает его на органы
  • Не может быть заблокирован


Артефакт

Изучаемый артефакт

← Это артефакт, который вы будете изучать


Фрагменты артефакта

Частички артефакта

  • Могут быть добыты утилизаторами
  • Могут собраны в полноценный маленький артефакт
  • Могут быть выжаты в Артифексиум


Артифексиум

Жидкость, позволяющая активировать узлы артефакта

  • Может быть выжата из фрагментов артефакта
  • 5 единиц вещества активируют любой узел артефакта. Эффективно использовать распылитель
  • Имеет перезарядку примерно в 10 секунд перед следующей активацией артефакта


Стимуляторы

Как и было сказано ранее, стимулятор - то, с помощью чего вы должны (или не должны) активировать узлы артефакта. Они различаются по сложности, которая зависит от глубины. Обычно, чем выше глубина, тем сложнее активировать узел. Каждый тип стимуляции привязан к своей глубине и имеет наибольший шанс появления на ней, но это не значит, что они не могут появиться на других глубинах. Не исключено, что стимулятор экстремально низким давлением, у которого глубина 2, может встретиться так же и на глубине 3. Большинство стимуляторов работает через стены, поэтому используйте это, чтобы активировать эффекты в безопасном месте, а не в камере с артефактом. Ниже представлена таблица, где перечислены всевозможные стимуляторы.

Таблица стимуляторов
Целевая глубина Название на консоли Наименование Расшифровка Советы
0 Физические повреждения Взаимодействие Артефакт активируется от любого физического взаимодействия. Если не хотите активации этого узла - достаточно использовать контейнер артефактов или же гравипушку.
0 Таймер Артефакт активируется сам через 5 секунд после перехода на узел с этим триггером. Для написания отчёта используйте сканер узлов для быстрой записи ID узла.
0 Внимательное изучение Осмотр Осмотрите артефакт через Shift + ЛКМ. Как только находите артефакт - старайтесь не разглядывать его, а так же предупредите своих коллег, что артефакт может активироваться при осмотре, если известно, что реакция узла - именно эта.
0 Использование инструментов Закрепление Закрепите артефакт гаечным ключом. После активации открепите его, ведь закреплённый артефакт анализатор "не видит".
0 Электричество Электричество Используйте на артефакте мультитул, подключите его к проводам или ударьте включённой электродубинкой. Мультитул очень редко появляется в техпомещениях. Лучше создайте его на автолате.
1 Взаимодействие с гематологической жидкостью Любая кровь Брызните на артефакт 5u крови Нанесите удар сосудом наполненным кровью, также можно использовать пипетку или распылители.
1 Звуковые вибрации Музыка Откройте UI музыкального инструмента, находясь недалеко от артефакта. Обратите внимание, что играть музыку совершенно необязательно. Желательно отыграйте открытие UI через эмоции: "натянул и отпустил струну", "чуть дунул в флейту", "нажал на случайную кнопку синтезатора".
1 Физические повреждения Механический урон Нанесите 50 brute (механического) урона артефакту. Лом - ваш лучший друг!
1 Активное замедление Приземление Бросьте артефакт, чтобы узел активировался от приземления. Некоторые артефакты считаются предметом. Их можно взять в руки и бросить через Ctrl + Q.
1 Высокая температура Жара Нагрейте воздух вокруг артефакта, либо кликните включённым сварочным аппаратом по нему. Можно быстро нагреть воздух путём сожжения газообразной плазмы. Сжигается она просто: поместите включённую сварку в камеру и пустите в неё плазму.
1 Водочувствительность Вода Опрысните артефакт водой. Подойдёт огнетушитель, распылитель или удар мензуркой с водой по артефакту. Помните, что кража огнетушителя (даже из коридора) может быть расценена как нарушение КЗ.
2 Эссенция жизни Смерть Артефакт отреагирует на смерть любого живого существа поблизости. Закажите ящик кубиков обезьян в снабжении. Они используются просто: откройте коробку, вытащите оттуда белый кубик, раскройте его (нажмите кнопку Z) и опрысните водой любым способом. Или просто найдите мышь в техпомещениях.
2 Магнитное поле Магнит Активируйте магнитные ботинки или магнит утилизации поблизости. Магнитные ботинки можно создать на протолате при открытой технологии "Локализованный магнетизм".
2 Экстремальное давление Экстремально-низкое давление Артефакт отреагирует, если находится в среде с давлением ниже 50 кПа. Можно быстро понизить давление, открыв гермозатворы в камере хранения. Учтите, что нужно немного подождать.
2 Стандартные атмосферные газы Стандартные газы Артефакт отреагирует при попадании в среду с кислородом, азотом или углекислым газом (диоксидом углерода). В отделе с самого начала хранится канистра азота и кислорода, но диоксид углерода придётся подождать от атмос-техников.
3 Физические повреждения Огромный урон Нанесите артефакту 500 brute (механического) урона. Лом - ваш лучший друг!
3 Радиация Радиация Артефакт отреагирует при получении 50 урона от радиации. Для этого вы можете использовать излучение от сингулярности, сломанного РИТЭГа (особого генератора, который при поломке пассивно излучает зелёный свет и радиацию), радиоактивного артефакта, бананиума или аномалии. Или же можете засунуть артефакт в микроволновку, если его размеры позволяют.
3 Экстремальное давление Экстремально-высокое давление Артефакт должен находиться в среде с давлением выше 385 кПа. Этого можно достичь, если запустить в камеру с артефактом любой сильно нагретый газ или в ней же сжечь газообразную плазму. Сжигается она просто: поместите включённую сварку в камеру и пустите в неё плазму.
3 Газообразная плазма Плазма Артефакт отреагирует при попаданию в среду с газообразной плазмой. На некоторых картах канистра с плазмой находится с начала смены. Если её нет - придётся делать заказ атмос-техникам.

Реакции

Итак, вы активировали артефакт. Помимо визуального и звукового эффекта, он должен сделать ещё что-то. Это может быть вам полезно, или, наоборот, представлять большую угрозу. Как и стимуляторы, эффекты различаются по глубине. Чем выше глубина - тем опаснее и полезнее эффекты могут быть. Так же и с шансом появления, принадлежность эффекта к глубине не исключает возможности появления его ниже или выше.

Стандартные реакции

Обычные эффекты, которые могут быть на узлах любых артефактов. Если нет особых упоминаний, то речь идёт об эффекте в момент активации.

Целевая глубина Надпись на консоли Наименование эффекта Описание Советы
0 Мозговое воздействие Плохое самочувствие Оказывает на существ вокруг психологическое воздействие, заставляя их чувствовать себя плохо. Не стоит игнорировать эффект, получаемый при "мозговом воздействии"! Это прекрасный повод для РП-ситуации!
0 Мозговое воздействие Хорошее самочувствие Оказывает на существ вокруг психологическое воздействие, заставляя их чувствовать себя хорошо. Не стоит игнорировать эффект, получаемый при "мозговом воздействии"! Это прекрасный повод для РП-ситуации!
0 Создание материи Создание мусора Артефакт создаёт мусор. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
0 Создание материи Создание банана Артефакт создаёт несколько бананов и лужу калия. Сапёрный костюм, швабра и ведро с водой. Поскольку игромеханически при клике шваброй по луже она автоматически заменяется на воду, реакция взрыва не происходит. Обратите внимание, что для такого эффекта в швабре должно быть достаточно воды. Будьте предельны осторожны и ни за что не подпускайте чистобота к калию! Если не хотите рисковать, можете синтезировать калий с другими веществами (у учёных присутствует навык химии), создав безопасный диловен или EZ-нутриенты. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
0 Электрическое воздействие Мерцание света После активации узла лампы вокруг начинают мигать. Не путайте с призраками.
0 Точечный свет Артефакт светится фиолетовым светом до тех пор, пока находится на узле с этим эффектом. После активации создаёт яркую вспышку, временно ослепляющую существ в радиусе 8 тайлов. Солнцезащитные очки или очки СБ защитят вас от вспышки.
0 Биохимическое воздействие Лужа химикатов Выделяет лужу случайных химикатов из списка элементов. Осторожно, они могут прореагировать между собой, когда вы начнёте их собирать. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
0 Воздействие на окружение Бросок Объект отбрасывает от себя существ и предметы. Чтобы не получить урон от столкновения, стойте максимально близко к стене во время активации.
1 Потребление энергии Холод Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он охлаждает воздух вокруг себя до 50 К. Можете быстро вернуть воздух комнатной температуры, выпустив холодный в космос и после этого открыть шлюзы, ведущие в камеру. Однако для этого должна быть уверенность, что на следующем узле не будет стимулятор "Экстремальное давление".
1 Высвобождение энергии Жара Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он нагревает воздух вокруг себя до 500 К. Можете быстро вернуть воздух комнатной температуры, выпустив горячий в космос и после этого открыть шлюзы, ведущие в камеру. Однако для этого должна быть уверенность, что на следующем узле не будет стимулятор "Экстремальное давление".
1 Биохимическое воздействие Слабая пена Выделяет пену с кислородом, плазмой, кровью, космическим очистителем, питательными веществами, космосмазкой, этанолом, ртутью, вентиляционной грязью или сварочным топливом. Помните, пена проходит сквозь любую одежду!
1 Создание материи Создание инструмента Создаёт случайный музыкальный инструмент. После пяти активаций ничего не делает. Вы можете создать цифровую звуковую рабочую станцию?
1 Создание материи Появление обезьяны С шансом 95% создаёт макаку, а с вероятностью 5% создаёт гориллу. Полученное существо можно "пустить" на эссенцию жизни.
1 Высвобождение энергии Зарядка батарей Заряжает энергией все батарейки вокруг. Это же хорошо, верно?
1 Высвобождение энергии Излучение Объект излучает радиацию, пока находится на узле с этой реакцией. Вспомните про коллекторы радиации. Если артефакт изучен и он не может быть случайно активирован и находится на узле с этой реакцией, можете отдать его инженерам. Или оставить себе и использовать для нанесения радиационного урона артефакту.
2 Создание материи Появление карпа Артефакт создаёт голокарпа или мэджикарпа. После пяти активаций ничего не делает. Карп - ОЧЕНЬ серьёзный противник в ближнем бою! Позовите СБ или хотя бы свободного утилизатора! Впрочем, карпы чувствительны к урону из-за частиц от МАКАКа.
2 Воздействие на окружение Жуткий взрыв Артефакт взрывается, нанося радиационный урон. Радкостюм защитит вас.
2 Создание материи Создание редких материалов Создаёт серебряную, золотую, урановую или плазменную руду. Не забудьте выжать из узла максимальную пользу и отнести добычу отделу снабжения!
2 Создание материи Создание денег Создаёт случайное количество кредитов в виде купюр. После десяти активаций ничего не делает. "Жадность фраера сгубила" и вы можете это отыграть, найдя этот узел!
2 Электрическое воздействие Стук Открывает все шлюзы и гермозатворы вокруг. Постарайтесь использовать атмос-голопроектор из протолата (если технология "Продвинутые атмос-технологии" открыты) в шлюзе, ведущему из камеры, для предотвращения разгерметизации.
2 Воздействие на окружение Разрушение окон Наносит 200 урона всем окнам в определённом радиусе с шансом 75% на каждое. Восстановите окна сваркой (для этого не нужен навык), не забыв надеть сварочную маску. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
2 Воздействие на окружение Газ Артефакт выпускает случайный газ. Постарайтесь высосать его из камеры в канистру. Возможно, тритий и фрезон стоит отнести отделу снабжения, а плазму - оставить для стимулятора "Газообразная плазма"?
2 Метафизическое перемещение Скачок Артефакт телепортируется в случайную точку неподалёку. Учтите, что артефакт может телепортироваться в стену. Это не баг и не недоработка, а фича.
2 Биохимическое воздействие Лужа редких химикатов Выделяет лужу случайных химикатов, среди которых может быть: дермалин, аритразин, бикаридин, инапровалин, келотан, дексалин, омнизин, напалм, токсин, эпинефрин, когнизин, ультраваскулин, дезоксиэфедрин, пакс, сидерлак. Возможно, стоит собрать и отдать их медицинскому отделу?
2 Электрическое воздействие ЭМИ Создаёт электромагнитный импульс, который выводит из строя ближайшую электронику: отключает ЛКП, бьёт лампы и разряжает батареи. Открепите автоматы, чтобы они не засоряли комнату. ЛКП можно починить путём разборки-сборки.
2 Трансмогрификационная активность Полиморф Превращает все сущности в округе в обезьяну/ящерицу на 20 секунд или клувня на 30 секунд. Убедитесь, что ваше превращение никто не видел, иначе это будет настоящим позором для вашего персонажа!
3 Воздействие на окружение Массовое исцеление Исцеляет всех существ вокруг на 300 brute (механического) и 300 burn (физического) урона. Если особо повезёт с артефактом - можно использовать его как бесконечное лекарство.
3 Создание материи Создание материалов Создаёт по 30 листов стали, стекла или пластика. После пяти активаций ничего не делает. Не забудьте выжать из узла максимальную пользу и оставить добычу себе! Или отнесите её в отдел снабжения, если материалы вам не нужны.
3 Метафизическое перемещение Растасовка Меняет местами всех игроков в определённом радиусе. Убедитесь, что в космосе никого нет. Так же учтите, что существуют сотрудники СБ, которые ни смотря ни на что арестуют вас за проникновение, даже если это произошло из-за этого узла.
3 Создание материи Создание деталей 4 уровня Создаёт случайные детали 4 тира. Это один из немногих способов их получить. После десяти активаций ничего не делает. Не забудьте выжать из узла максимальную пользу!
3 Высвобождение энергии Воспламенение Поджигает всех существ неподалёку. Наденьте пожарный костюм, подготовьте огнетушитель и уведите из комнаты всех, кто не имеет пожарного костюма (например, Смайла). Унесите схему артефакта из комнаты и любые другие ценные бумаги, так как реакция воспламенения работает и на них!
3 Создание материи Митоз Артефакт создаёт новый артефакт. После первой активации ничего не делает. Артефакт, полученный из артефакта, можно исследовать для выполнения цели станции.
3 Создание материи Аномалия Артефакт создаёт аномалию. После первой активации ничего не делает. Держите МАКАК при себе.
3 Воздействие на окружение Взрыв Артефакт создаёт мощный взрыв. Помолитесь Наденьте сапёрный костюм и уведите из комнаты всех, кто не имеет сапёрного костюма. Может быть вызвана разгерметизация!
3 Высвобождение энергии Сильное излучение Объект излучает большую дозу радиации, пока находится на узле с этой реакцией. Вспомните про коллекторы радиации. Если артефакт изучен и он не может быть случайно активирован и находится на узле с этой реакцией, можете отдать его инженерам. Или оставить себе и использовать для нанесения радиационного урона артефакту.
10 Полномасштабные разрушения Сингуло Чрезвычайно редкий эффект. Артефакт создаёт сингулярность. Бросайте изучение артефакта.

Вспомогательные реакции

Отличие этих эффектов в том, что они начинают действовать постоянно после того, как артефакт перешёл на их узел, и остаются после активации. Появление некоторых из них возможно только при условии того, что артефакт помещается в руке. Зачастую это полезные или забавные эффекты.

Целевая глубина Надпись на консоли Наименование Описание Советы
2 Дистанционная связь Интерком Артефакт приобретает свойства интеркома. С его помощью можно транслировать сообщения в любой канал связи (кроме частоты Синдиката). Вы всё ещё не сможете прослушивать эти каналы. Узел, который подойдёт для шуток экстренной связи с СБ/командованием из-за ЧС. Но вы же работаете на самой безопасной станции, верно?
2 Мозговое воздействие Случайный инструмент Артефакт приобретает свойства случайного музыкального инструмента. Если вы уверены, что артефакт безопасен и не может быть случайно активирован на этом узле - можете отдать музыканту.
2 Внутренняя камера Хранилище Артефакт становится хранилищем вместительностью 50. Ваш верный друг, если вы - антагонист! Никто не додумается заглянуть внутрь артефакта.
2 Структурное фазирование Фазирование Артефакт становится "призрачным", приобретая свойства к перемещению сквозь стены. Если этот артефакт также имеет реакцию "Скачок", лучше бросьте его изучение.
2 Метафизическое перемещение Странствие Артефакт начинает бесконтрольно перемещаться в случайных направлениях. Оцепите артефакт перилами (railing в меню строительства), а "вход" закройте контейнером артефакта.
2 Внутренняя камера Хранилище жидкостей Артефакт становится мензуркой объёмом 150 юнитов. Для сравнения, вместительность большой мензурки - 100. Ваш верный друг, если вы - антагонист! Никто не додумается заглянуть внутрь артефакта.
3 Зазубренный вращатель Бур Артефакт приобретает свойства бура. Он может послужить хорошим инструментом и оружием для утилизаторов.
3 Высвобождение энергии Генератор Артефакт становится генератором, вырабатывающим 20000 Вт за цикл. Самое главное - его не нужно заправлять! Если вы уверены, что артефакт безопасен и его невозможно случайно активировать, можете отдать на пользование своей электросети или инженерам.
3 Маленький ускоритель частиц Оружие Артефакт становится револьвером. Да, из него можно стрелять. Никто не заподозрит оружие в артефакте, даже если вы - антагонист.
3 Неврологическая активность Разум Артефакт приобретает разум, что делает возможным то, что он будет пытаться сбежать в него сможет вселиться призрак. Учтите, что разумный артефакт тяжело изучить. Если он проходит сквозь стены - можете попытаться склонить артефакт к сотрудничеству, но если не хотите тратить на это время, поймайте и закройте его в контейнере артефактов.
3 Конгломерат устройств Омнитул Артефакт становится омнитулом - мощным универсальным инструментом, с помощью которого вся работа делается в 2 раза быстрее. Если вы уверены, что артефакт безопасен и его невозможно случайно активировать, можете отдать на пользование своему отделу или инженерам.