Руководство для новичков

Материал из Space Stories Wiki

Поднимайся на борт

Добро пожаловать на Космическую станцию 14! Вы и ваши товарищи по команде только что начали свою смену на борту космической станции NanoTrasen. У каждого из вас есть своя работа, и надеемся, вы будете получать удовольствие от этого процесса.

Пожалуйста, убедитесь, что вы понимаете Правила Сервера, которые вы можете просмотреть в любое время, нажав Escape и выбрав пункт меню "Правила". Так же настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с руководством по взаимодействиям в игре. Для облегчения коммуникаций внутри игры используется сленговая лексика.

Если у вас есть вопросы:

  1. Смотрите этот гайд и изучите взаимодействия.
  2. Проконсультируйтесь с помощью радио со своими коллегами или спросите в Discord.
  3. Спросите у администрации во внутриигровом чате (или AHelp), для этого нажмите F1.

Все мы часть команды и все мы должны работать сообща (даже клоун). Вы не должны причинять просто так вред друг другу. Прежде чем прибегать к насилию первым делом стоило бы позвать Службу Безопасности, а не пытаться задержать преступника. Не совершайте убийства (если вы конечно не предатель).

Геймплей

SS14 это ролевая игра по своей сути - вы играете за члена экипажа станции, которого вы можете настроить в лобби, прежде чем присоединиться к игре. Там вы можете выбрать работу, которую выполняет ваш персонаж, как он выглядят, как люди должны относиться к нему и т.д.

Как только вы появитесь, вы должны будете действовать как ваш персонаж или быть "в персонаже" [in character] (IC). Когда вы в роли персонажа, вы забываете все знания о предыдущих раундах или о внешнем мире и играете так, как будто вы на самом деле являетесь членом экипажа станции.

"Вне персонажа" [Out of Character] (OOC) - это противоположность IC. Это включает в себя любые разговоры, которые вы ведете за пределами игрового мира, например, в специальном чате OOC, в личном сообщении или в чате с вашими друзьями. Вы не должны обсуждать текущий раунд или что-либо IC в OOC каналах. Точно так же все, что вы видите или читаете в OOC, не должно использоваться вашим персонажем в игре. Если один из ваших друзей опознает предателя или скажет вам, что он умирает в определенном месте, вы должны игнорировать это и заниматься своими делами, как будто вы не знаете. Попытка помочь ему расценивается как метагейминг и приведет вас к бану (блокировке).

Если вы подозреваете, что игрок в игре использует метагейминг (например, вы предатель и кто-то убивает вас до того, как вы успели ему что-то сделать), вам следует сообщить о нем в AHelp или в Discord проекта.

Подведем итоги, когда вы в игре:

Правильно Неправильно
  • Оставайтесь в образе вашего персонажа
  • Поступайте так, как поступил бы ваш персонаж в данной ситуации
  • Просите помощи, если требуется
  • Обсуждать раунд в другом месте (пока раунд не закончился)
  • Распространять информацию о раунде в OOC

Антагонисты

Чтобы придать игре немного азарта, некоторые игроки отбираются для работы против экипажа, выступая в качестве Антагониста или антага. Существуют различные антагонисты, например предатель или заражённый зомби-вирусом. Вы можете выбрать добровольно антагониста в начале игры в редакторе персонажа.

Если вы экипаж, вы не знаете что на станции есть какой-либо антагонист! Если вы играете за ассистента, то вы скорее всего не знаете про синдикат или культ. Если вы играете за Главу Службы Безопасности, то вы знаете про синдикат, но не предполагаете что он на станции!

Если вы добровольно согласились стать антагонистом, это не даёт вам шансов на игру за антагониста. Когда начнется раунд, игроки будут рандомно выбраны на роли антагонистов. Если вы станете антагом, то игра вас уведомит об этом в чате. Если вы не уверены, предатель ли вы, то нажмите на C. Если там нету списка задач, то вы не предатель. Если есть, то антагонист.

Быть антагонистом - это не оправдание для того, чтобы совершать убийства. Ваша задача - выполнить свои задачи. Иногда это будут задания на убийство. Иногда это будет включать побег живым или славную смерть. Как вы достигнете своих целей, зависит от вас, но имейте в виду, что на станции есть другие агенты синдиката, у которых есть свои собственные цели. В то время как ваши цели имеют приоритет и могут не всегда совпадать с их целями, вам, как правило, не следует безрассудно подвергать опасности их миссии, уничтожая станцию или совершая убийства вслепую. Если вам удастся их идентифицировать, работа с ними действительно может быть взаимовыгодной!

Как всегда, получаете от этого удовольствие! (Идеально не за счёт других...)

Обнаружение антагонистов.

Если вы думаете, что кто-то антагонист, сообщите об этом в Службу Безопасности как можно скорее, и постарайтесь защитить себя. Запомните, что по Корпоративному Закону антагонисты тоже люди, так что они должны быть арестованы и наказаны.

Само-антагонизм

Само-антагонизм (self-antag) это антагонистическое поведение без таковой роли, вы будете нарушать закон, повреждать станцию, или совершать убийства. Нарушение закона по своей сути не является само-антагонизмом, но нападение на экипаж, попытка проникнуть в зоны повышенной безопасности и хранение предметов, которые вам не нужны на работе, являются. Само-антагонизм может и приведёт вас к бану.

Если игра не говорит вам, что вы антагонист, то вы - обычный член команды, и ваша единственная цель - завершить смену в назначенной вам роли.

РДМ

Random Death Match (RDM) - убийство без причины. Если вас атаковали, возможно, это антагонист. Если вы сомневаетесь, спросите администраторов.

Стандартные взаимодействия

Щелчок левой кнопкой мыши - это наиболее общий способ взаимодействия с объектами. Конкретное взаимодействие будет зависеть от удерживаемого в данный момент предмета и текущей боевой позиции. Некоторые взаимодействия требуют пустых рук, некоторые требуют определенного предмета.

К примеру:

  • Клик по предмету что бы взять его в свои руки.
  • Клик по дозатору со стаканом в руке вставит в него стакан.
  • Клик по торговому автомату гаечным ключем отключит торговый автомат.
  • Клик по себе держа в руке еду, заставит вас съесть её, если кликнуть по другим людям, то заставит съесть их вашу еду в руке.
  • Клик с включённым боевым режимом по другому предмету/сущности атакует её.

Если никакого другого взаимодействия не происходит, клик ЛКМ попытается "активировать" объект.

Взаимодействия активации (E)

Это такие взаимодействия, которые совершаются несмотря на то, какой предмет у вас находится в руке.

С их помощью можно:

  • Открывать и закрывать двери, шкафчики, ящики и тому подобное.
  • Открывать пользовательский интерфейс рюкзаков, компьютеров и тому подобного.
  • Переключать режим сущности (магнитные ботинки, сварочные аппараты, т-лучевые сканеры и тому подобное).

Как упоминалось ранее, если при щелчке левой кнопкой мыши на объекте не происходит никакого особенного взаимодействия, вместо этого произойдут эти взаимодействия активации. Поэтому, если вы щелкнете левой кнопкой мыши по двери пустой рукой, то она откроется. Но если у вас в руках сварка, то тогда вы начнёте заваривать её настежь. Тогда вы можете открыть дверь с помощью E, вместо того чтобы менять руки и жать ЛКМ.

Альтернативные взаимодействия (Альт+ЛКМ)

Альт+ЛКМ для альтернативного взаимодействия. Распространённое использование:

  • Извлечь предмет (ID-карту из ПДА, магазин из пушки)
  • Деление стопки вдвое
  • Блокировка ящика с кодовым замком
  • Залезание на стол

Использование в руке (Z)

Некоторым взаимодействиям необходимо, чтобы вы использовали предмет в активной руке. Этого можно достичь кликнув по предмету в руке, или просто нажав Z. Используется для того, чтобы:

  • Открывать банки с напитками.
  • Съесть пищу.
  • Ухватиться за пожарный топор обеими руками.
  • Открыть/закрыть затвор оружия.

Как вы могли заметить, то alt+z выполняет ту же функцию, что и alt+ЛКМ по предмету в активной руке.

Перетаскивание

ctrl+ЛКМ по сущности, чтобы тащить её. ctrl+ПКМ по тайлу в момент перетаскивания чего-либо, передвинет предмет на данный тайл. вы можете прекратить перетаскивание:

  • ctrl+ЛКМ по сущности повторно.
  • нажатием по иконке перетаскивания в правой части экрана.
  • нажатием H.

Передвижение больших предметов

Есть предметы с которыми вам придётся взаимодействовать. По этому требуется что бы вы их перетаскивали на себя, или себя к этим предметам. К примеру:

  • Перетащите себя на стол что бы встать на него, или ПКМ по столу.
  • Перетащите на себя другого игрока, и вы сможете посмотреть его инвентарь.
  • Перетащите другого игрока на стул, и вы сможете его посадить на стул.
  • Перетащите другого игрока в мед сканер, что-бы его там оставить.


Окно на ПКМ

ПКМ в игре по предмету, откроет меню. Это меню облегчает взаимодействие с определенным предметом, когда до него трудно добраться (например, свалка в мусоропроводе). Взаимодействие таким методом ни чем отличаться не будет. Это означает что вы можете использовать сочетания клавиш CTR+ЛКМ, или Е.

Если вы нажмёте таким методом на предмет в своём инвентаре, то отличий не будет.





Меню взаимодействия (ПКМ по предмету в инвентаре, или в меню предмета)

В этом меню отображается список различных действий, которые вы можете выполнить с предметом. Доступные действия обычно зависят от выбранного объекта, текущего удерживаемого предмета и расстояния игрока до предмета.

Многие из перечисленных взаимодействий могут выполняться с помощью некоторых других привязанных клавиш, но некоторые из них являются эксклюзивными для меню взаимодействия. Меню полезно, когда вы не уверены в том, какие взаимодействия имеет объект. Если вы не уверены в том, как что-то сделать, стоит проверить меню взаимодействия.

Советы

Взаимодействия в меню разделены на 4 группы:

  • Действия выделены жирным шрифтом + курсивом. Обычно они соответствуют действиям, которые могут быть вызваны щелчком ЛКМ.
  • Действия активации выделены жирным шрифтом. Они обычно соответствуют действиям, которые могут быть инициированы с помощью (E).
  • Глаголы альтернативного взаимодействия выделяются курсивом. Они ВСЕГДА соответствуют взаимодействиям по нажатию клавиши alt.
  • И, наконец, есть общие взаимодействия, которые имеют обычный текст.

В этих группах каждое действие сортируется по приоритету. В общем случае, если с предметом связано более одного действие, то действие, которое появляется первым в этом списке, должно быть выполнено в первую очередь. Например, на изображении ниже есть два действия alt-click. ПКМ на КПК приведет к извлечению сначала КПК, а затем ручки. Если вы хотите извлечь ручку, не извлекая КПК, вам необходимо воспользоваться меню действий или пользовательским интерфейсом КПК.

Внимание

К сожалению, не все предметы имеют соответствующие действия в меню. Например, глядя на изображение примера КПК, вы можете подумать, что нажатие E включит фонарик КПК. Хотя это верно для фонарика в целом, но КПК вместо этого откроет пользовательский интерфейс.

Единственным исключением из этого правила являются действия alt-click. Все взаимодействия по щелчку alt отображаются в меню действий, и первым в меню всегда будет тот, который выполняется щелчком alt по объекту.

Оповещения

Оповещения - это информационные значки, которые отображаются в правой части экрана. Наведение курсора на них может (иногда) предоставить полезную информацию. Некоторые из этих значков также вызовут взаимодействие, если вы нажмете на них:

  • Щелчок по значку наручников приведет к попытке вырваться из них.
  • Нажатие кнопки "пристегнуто" приведет к тому, что вы отстегнетесь от стула.
  • Нажатие на оповещении о перетягивании предмета прекратит перетягивание этого предмета.

Панель действий

Может быть привязана к цифрам ( 1-0)

Некоторые действия у вас есть с самого начала, в то время как другие требуют определенных предметов либо экипировки. Примеры действий включают:

  • ВЫКЛ/ВКЛ Боевой режим (ПКМ с оружием сделать усиленный удар (для применения его надо зажать ПКМ и когда вы будете на зеленой линии ЛКМ))
  • ВЫКЛ/ВКЛ Режим обезоруживания (удален из игры и заменен ПКМом у кулаков)
  • Крик
  • ВЫКЛ/ВКЛ Баллон для дыхания
  • ВЫКЛ/ВКЛ Фонарик



Кнопки сверху экрана

Существуют различные кнопки, которые можно использовать для переключения различных элементов пользовательского интерфейса. Все это также можно использовать, нажимая кнопки, которые отображаются в левом верхнем углу экрана. Они в себя включают:

  • esc Откроет меню.
  • NumPad0 Откроет меню руководств.
  • C Откроет меню персонажа. Если вы предатель, то тут будут записаны ваши задачи.
  • I Покажет вещи надетые на вас в данный момент.
  • G Откроет меню крафта. Для создания предметов и постройки стен.
  • K Откроет обозреватель действий, при помощи которого можно кастомизировать панель действий.
  • F7 Откроет админ-панель (есть только у админов).
  • B Откроет меню спавна вещей (используется только в режиме "Sandbox").
  • F1 Откроет чат связи с администрацией.

Пилотирование шаттла

Пилотирование происходит на консоли управления шаттлом. Щелкните левой кнопкой мыши на компьютере, чтобы взять управление шаттлом в свои руки. Управление шаттлом осуществляется следующими клавишами:

  • W Используется для прямой тяги
  • A Тяга влево
  • S Для обратной тяги
  • D Тяга вправо
  • Q Поворот шаттла влево
  • E Поворот Шаттла вправо
  • Пробел Остановка, и замедление шаттла

Прочее управление

  • X переключает активную руку
  • ⇧ Shift+ЛКМ - осмотреть сущность
  • ⇧ Shift+СКМ - указать на сущность
  • Q Положить удерживаемый в активной руке предмет
  • ctrl+Q Кинуть удерживаемый в активной руке предмет

Быстрый доступ к сумкам и поясам

Известные проблемы

Дупликация взаимодействий

Некоторые взаимодействия можно произвести несколькими способами. Например вы можете есть еду активировав её в своих руках (Z) или нажатием на себя с едой в руках. Аналогичным образом вы можете залезть на стол перенеся себя на него или при помощи alt-клика.

Это сделано для удобства привязки клавиш, либо для того, чтобы сделать некоторые взаимодействия более интуитивными, но также может запутать некоторых игроков.

Непостоянность

Некоторые взаимодействия с похожими по принципу действия предметами осуществляются разными путями. Например, переключатели в данный момент не могут быть переключены при помощи E, вместо этого требуя кликнуть по ним пустой рукой, когда они должны работать как двери. Это относится и к некоторым другим переключаемым предметам.

Приоритезация

В некоторых случаях взаимодействия имеют неправильную расстановку приоритетов, что может помешать осуществлению некоторых взаимодействий. Например, использование гаечного ключа на мусорке в целях выкинуть его приведет к откручиванию мусорки. Обойти это можно открыв меню на ПКМ